Возвращение детства
Запуская Alice: Madness Returns в первый раз можно испытать разные чувства, в зависимости от отношения к первой части. Те, кому она понравилась, и они с нетерпением ждали продолжения, разочаровываясь в поделках Американа МакГи, испытают неловкое чувство страха, боясь опять разочароваться. Те, кому понравился оригинал, но не играл в эти поделки, и просто решил вспомнить детство, верит, что подобный продукт нельзя испортить. А те, кому МакГи никогда не нравился, зададутся вопросом: “Что делает этот психоз на моем жестком диске?”. Шутки в сторону, но невозможно было ожидать конкретного качества, хорошего или плохого. Уж слишком была хороша первая часть, и уж очень плохими были остальные проекты от этого автора.
Первая часть весьма нестандартно интерпретировала творение Льюиса Кэррола. По версии Американа, девочка Алиса жила со своей семьей в домике, окруженном лесом. Жили они более-менее счастливо – стандартная американская семья. Так было, пока не произошел пожар, в котором сгорел и этот дом, и вся ее семья, включая старшую сестру. Эти события сводят девочку с ума, и она попадает в психиатрическую лечебницу. Там, в безумных кошмарах, к ней начинает приходить Чеширский кот, который открывает ей удивительный мир Зазеркалья. Но в чудесном мире полно проблем, и это совсем не детская сказка. Главная героиня вооружается ножом (есть и другое оружие, но именно нож попал на обложку), и наводит свои порядки. Умели же раньше сценарии писать.
Видеообзор игры Alice: Madness Returns
Насколько я помню, ничего подобного Кэрролл не имел ввиду, и все это, фантазии МакГи. Но книга была крайне психоделична, и вызывала не детский разрыв шаблона, при внимательном ознакомлении. Ту же атмосферу удалось реализовать в игре, благодаря уникальному дизайну декораций и персонажей. Других игр, с этой изюминкой нет. Игра была не только интересна визуально, но полна головоломками и акробатическими прыжками, как в классических платформерах. Да и сложна была не по-детски. Ее невозможно было пройти за один-два вечера, и она требовала от игрока внимательности, аккуратности и упорства. Тогда не все были готовы к такому, а теперь таких людей еще меньше. Современный игрок привык к пафосу, коротеньким одиночным кампаниям и унылым перестрелкам из-за укрытий. И надо, что бы все было легко.
Мир игры состоит из сумасшествия и отчаяния
Мир данной игры слегка расширился до Лондона конца девятнадцатого века. Все шесть частей сюжета начинаются с посещения этого места. Мы знаем, что Лондон – это столица Англии, не только индустриально развитый город, но и культурная столица. В общем, все то, что учили на уроках английского языка в школе. Но в конце позапрошлого века, все обстояло заметно печальнее. Мрачные улицы грязны, здания требуют ремонта, полная антисанитария. Экономическая разруха испортила уровень жизни населения, которое нищенствует, и не ограничивает себя проблемами морали. Няня работает в борделе – хороший пример местной действительности. И вот, посреди этого отчаяния, психиатр погружает Алису в гипнотическое состояние, пытаясь освободить ее от кошмаров и, причиняющих боль, детских воспоминаний. Зря она это затеяла…
Какой игровой процесс ждет игрока, кроме роскошной психоделики? Основной упор делается на хардкорный платформер. Очень много прыжков и акробатики, между, ниоткуда возникающими, платформами. В помощь вам дается возможность двойного-тройного прыжка, когда Алиса отталкивается от воздуха. Так же, она может парить на своей пышной юбке-парашюте. Не смотря та эти возможности, падать вы будете часто – без аккуратности пройти не получится. Приготовьтесь по несколько раз пытаться пройти одно и то же место. Хорошо, что не из-за кривого управления, а благодаря правильному гейм-дизайну. Иногда разработчики дают главной героине в руки зайца-бомбу, и тогда придется очень быстро ломиться вперед чрез тернии, пока тот не взорвался.
Прыгаем, убиваем, разгадываем, собираем - суть геймплея
Вторая важная составляющая – шутер от третьего лица. Еще первая часть опиралась на этот момент, и тут идет продолжений традиции. Противников в игре довольно много, и все они очень своеобразно выглядят. Тут вам и карты, в стиле Бертона и оживающие предметы – хочется не убивать их, а любоваться. Кроме них есть существа под названием Погибель – около пяти видов черноватой слизи, из которой торчат кукольные головы и конечности. Плюс персонажи, описанные Кэрроллом, только в восприятии МакГи. Бои представляют собой не обычный шутер или слешер, поскольку победить противников можно только используя их слабые места. Сами поединки сложны, и сходу не проходятся. Соперники нападают группами, так что понадобится метаться по полю боя без перерыва, успевая прицельно стрелять, или использовать нож и лошедку.
Оружия у Алисы не много, но выглядит оно отлично. Его можно разделить на две категории. К оружию ближнего боя относится Вострый Нож и Лошадка на палке. К оружию дальнего боя относятся Перечница и Чайная Пушка. Оба требуют перезарядки, но пропала шкала воображения, которая была в первой части. И еще есть Зонт, выполняющий роль щита, который отражает пущенные снаряды обратно в противников, и Часовая Бомба, которой можно отвлечь противников (иногда используется и в платформенной части). Собирая по всем закуткам зубы, можно вкладывать их в прокачку этого оружия, повышая характеристики. Ближе к концу, когда главная героиня увеличится в размерах, можно будет заниматься убийствами и разрушениями руками и ногами.
Не всех встречных предстоит убивать. Некоторые готовы оказать помощь, но только в обмен на оказание ответной услуги. Не хочется спойлерить, поэтому не буду приводить конкретные примеры, всего того, что творится в этом чудном мире. Я немного перечислю имена и особенности персонажей, что бы было понятно, о каких ситуациях я веду речь: Черепаха Квази, работающая на железнодорожной линии, считает, что Гусеница знает больше нее об Адском Поезде; Мартовский Заяц и Мышь Соня украли у Шляпника его механические конечности, и захватили завод; Кукольник управляет Адским Поездом, созданным воображением Алисы. Не стоит думать, что я разбрасываюсь спойлерами, которые уменьшат впечатление об игре. Одно дело причитать это тут, а совсем другое – столкнуться с этим в игре. На самом деле – это абзац-детектор. Если вас впечатлили эти строки, то поиграть стоит. Если это показалось неинтересным бредом сумасшедшего, то обходите игру стороной.
Неординарный дизайн и старомодный игровой процесс
Уделим немного внимания графике. Как вы уже поняли, я восхищаюсь работой дизайнеров. Такого сюрреализма в игре я не видел раньше. Все персонажи выглядят странно, но очень красиво. И главная героиня и остальные – все проанимированы хорошо и плавно. Мне очень нравится, как двигаются ожившие предметы быта. Модели имеют высокий уровень детализации. То же самое можно сказать о локациях. Уровни тщательно прорисованы, с любовью к обилию мелочей. Чуток претензий могут вызвать только некоторые текстуры, которые могли быть и лучше. В первую очередь это касается текстур поверхностей, по которым бегает Алиса. Несмотря на эту мелочь, картинка в общем, воспринимается хорошо. Озвучку не буду расхваливать, но она реализована нормально, и хорошо дополняет атмосферу игры.
Я думаю, что написанного выше, вполне достаточно, что бы решить, хотите ли вы окунуться в чудесный мир Зазеркалья. Кому-то нравится подобная неординарность, а кому-то нужен очередной клонированный шутер или слешер. Тут, все совсем по-другому. Одиночная кампания довольно длинная, и не проходится за раз. Дело не только в ее длине, или сложности. Если играть несколько часов подряд, то игра покажется однообразной и нудной – так можно разочароваться, и пожалеть о покупке. Не возможно получить от нее удовольствие, тупо пробежав по миссиям на время, и поставить галочку “пройдено”. Играть надо не торопясь, заглядывая в каждый угол, собирая все, что можно. Получать удовольствие от разгадывания задачек, обращать пристальное внимание на персонажей.
Я лично, в первый раз поиграл пару часов, решил, что игра не очень, и забросил на недельку. Потом вернулся, потому что очень понравился дизайн. И с тех пор, я играл в нее по немного, и она совершенно перестала казаться скучной и затянутой. Поэтому я могу посоветовать Alice: Madness Returns всем терпеливым и внимательным игрокам, которые будут тратить на нее час-два за раз. Ну и конечно тем, кто в состоянии оценить столь специфическую атмосферу. Откровенных недочетов в игровом процессе нет, если не относиться предвзято к его особенностям. Графика выглядит отлично, сюжет интересен. Что еще нужно для высокой оценки игры?