Bionic Commando: обзор игры.

 Очень удивляет способность многих разработчиков придумывать скучные, банальные и зачастую вовсе не характеризующие игру названия. Вот Bionic Commando, к примеру. Это что вообще что такое? Где интрига, где подход? Где раскрытие когнитивного духа происходящего? Намного лучше бы смотрелось «Железный Тарзан в мире Фалаута», согласитесь. А Prototype? Скукотища! «Всем кирдык» или «Мясааааа!» - вот как он должен был называться. Пожалуй, единственная игра, которая была названа правильно в последнее время - это «Росомаха». Потому что Росомаха является синонимом таких словосочетаний, как «много рубилова», «мясорубка» и «намотай врага на когти». 
 Но все-таки, оставив шутки,  вернемся к герою сегодняшнего обзора - Bionic Commando. Он является сиквелом прошлогоднего 3D-платформера Bionic Commando Rearmed от этих же разработчиков, который, в свою очередь, был ни чем иным, как римейком великого древнего Bionic Commando на NES от Capcom, 1988 года выплавки. Действие происходит спустя десять лет после событий оригинальной части и повествует о том, как главный герой, Нейтен Спенсер, освобождается из тюрьмы. Попал он туда совсем небанально – в лучших традициях фильмов категории «Б» начала 90-х с Доль-фом Лунгреном и прочими качками: его туда сажает предавшее его же правительство. Но так как негодяи-террористы подрывают мощную бомбу в вымышленном Ascension City, которая превратила город в живую разрушенно-радиактивную мечту любого поклонника Фалаута, наш герой отправляется на несовместимое с жизнью задание - нашлепать террористам по пятой точке. 

Bionic Commando Bionic Commando

Кризис среднего возраста сюжета 

Собственно, дальше ни о какой драматичности и разнообразии событий речь не идет. Все очень пованивает банальщиной. И вроде бы, не особо-то и хотелось - нам бы тут в людей пострелять да по постапокалиптическим локациям побегать... Ан-нет, предыдущие части отличались хоть и банальным (делаем скидку на каноны жанра), но до безобразия веселым сюжетом, приправленным отличными шутками персонажей и гримасками главгероя. Здесь же большая часть шуток юмора вызывают строгое недоумение, и далеко не раз игрок будет ломать себе мозг, пытаясь понять: только что была потуга пошутить или так и надо? И хотя Майк Паттон, вокалист старых добрых Faith No More, отлично озвучил главного персонажа, шарма ему все равно не хватает. 
В общем, как Майк пел в своей лучшей песне Midlift Crisis: «Your mensnruating heart,it ain’t bleeding’ ebough for two».

Bionic Commando Bionic Commando

Игровой процесс

Игровой процесс представлен несколькими видами деятельности. В наличии забеги по локациям, среди которых имеют место быть не только великой красоты развалины города, но и пещеры и прочие джунгли. Спенсер вооружен старой доброй и родной бионической рукой, благодаря которой он аки Тарзан или Человек-Паук носится по каменным джунглям, выпуская из руки цепь с «хваталкой». Оная цепляется за всякие дома, камни, мосты и летающие пепелацы всех цветов, размеров и конфигураций, помогая не только пронестись на чуть менее чем бешеной скорости над локациями, но и подняться в духе Бэтмена на высоту птичьего полета. Кроме того, она позволяет ловить и швырять врагов, а также «угощать» их машинами, здоровыми камнями и прочим крупногабаритным барахлом - в общем, всем, что под «хваталку» попадется. Вот так плавно и ненавязчиво мы подошли к битвам с противниками. Битвы хороши, ведь, как уже было сказано выше, можно швырять в противников всякими здоровыми штуками, «гасить» их клешней лично, кидать и стрелять по ним свободной рукой из не шибко внушительного арсенала. Враги по большей части представлены людьми, но не редко придется схлестнуться в честном бою со здоровенными мехами и различной летающей швалью. Однако есть несколько «но». Во-первых, бывают уровни, где врагов можно пересчитать по пальцам одной руки ошибившегося на работе сапера. Их нужно местами специально выискивать, а это не комильфо. Особенно, учитывая, что игра хоть и не сендбокс, то бишь, не бежишь куда хочешь, но все равно дает игроку свободу выбора маршрута к цели. Местами из точки «А» в точку «Б» можно добраться, вообще не кого встретив. Так что Prototype находится в более выгодном положении: тут и куча противников на квадратный метр гуще, и машинами главный герой швыряется смачнее. И там нету этих дурацких невидимых стен, прочих ограничителей перемещения вроде радиации, убивающей нерадивого игрока за пару секунд. И воды. Ведь действительно, зачем крутому солдату уметь плавать? Во-вторых, почти отсутствуют боссы, а битва с Самым Главным являет собой крайне рутинный батнсмешинг. После Rearmed, в котором к каждому негодяю нужно было искать свой особый подход, а расправа над ним вообще напоминала экшнпаззл, такое богохульство воспринимается далеко не радостно. Ведь если с гуманоидами-противниками еще можно как-то импровизировать - решить прыгать ли сверху, расстрелять, швырнуть друг в друга, раздавить здоровой каменюкой или (ближе к концу игры) применить суперприем со смертоносным вращением хваталки вокруг себя, то с роботами все по-другому. Если нет поблизости обломков и машин, которыми можно убить железного негодяя - ищи гранатомет. Нет гранатомета - убегай, так как по-другому завалить товарища не выйдет. Хотя, радует, что оторванные в процессе битвы куски здоровяков можно использовать против них же. 

Bionic Commando Bionic Commando

Красота и ее жертвы 

Дизайн уровней вызывает восторженные матерные мысли, и это правда. Особенно радует лежащий в руинах город, часть домов которого действительно обрушилась. Повсюду обломки, мусор и прочие следы апокалипсиса. И, черт возьми, как приятно скакать по наклонившимся, раздробленным сегментам мостов! Уфф... Детализация куда круче, чем в том же Prototype, но он давал возможность погонять по всему острову без ограничений. И небоскребы, на которые можно залезть и без вреда для здоровья свалиться, там выше, чем в Bionic Commando. Хотя, анимация персонажей и стрельбы в последнем на порядок лучше, как и физика. Зато огонь в ВС сделан совершенно отвратительно, а рукопашным схваткам не хватает динамики, мяса и бодрого музыкального сопровождения «Прототипа».

Мое кунг-фу сильнее твоего 

В целом, стоит отдать Bionic Commando должное: он основан на концепции, которую не так-то просто реализовать. Конечно, хотелось бы больше возможностей убиения неверных при помощи биоруки и более быстрого, драйвового перемещения по локациям. Во всяком случае, тогда бы Спенсер не сильно уступал Алексу Мерсеру из Prototype в «крутости». Ведь обе эти игры своей главной целью имеют вручение вам бразд правления над суперчеловеком. Однако, в Bionic Commando, разумеется, стоит поиграть. Не факт, что вам захочется перепроходить его по второму кругу и что вас вдохновит куцый мультиплеер, но свою долю удовольствия от прохождения вы непременно получите. Слава покемонам! 

Жанр: action 
Разработчик: Grin 
Издатель: 1С 

Системные требования:

 · Процессор 2,2 Ггц 
 · 1,5 Гб ОЗУ
 · 512 Мб видеопамяти
 · 8 Гб на жестком диске

Обсуждение