Disciples 3: Ренессанс. Обзор игры.

 Первая игра серии Disciples в то время словно прошла мимо. Многие даже не заметили её появления. Наверное, причина этому то, что неизвестная тогда strategy First выпустила игру не в самый подходящий момент — 1999 год был ознаменован выходом Heroes of Might and Magic III: Armageddon's Blade от New World Computing. Неудивительно, что Disciples остались в тени прекрасной королевы Катерины и рыжеволосого Гелу. Многие из тех, кто обратил внимание на Disciples, нередко называли его «клоном», и  не задерживались в игре более чем на пару часов. Тем не менее, игра не была настолько ущербной в сравнении с «Героями». Были увлекательные кампании, которые с разных сторон растолковывали вполне сильный сюжет. Были по-своему интересные идеи и глубоко продуманный геймплей.
 
  Но не особо удачное начало не укротило амбиций Strategy First — спустя три года мы видим продолжение Disciples 2: Dark Prophecy. А по другую сторону баррикад мы видим -  о чудо! - весьма слабенький НоММ IV. Для победы над главным конкурентом Strategy First оказалось достаточно значительно улучшить графику, ввести ряд новых юнитов и поправок в балансе. А чтобы закрепить успех, разработчики вскоре выпускают ряд дополнений - сюжетные Армию Света и Армию Тьмы, и более глобальное - Возрождение Эльфов, где появляется пятая раса.

Disciples 2: Dark Prophecy

 
В комбинации с захватывающей сюжетной линией получилась просто ядерная комбинация, и «Герои» отошли на второй план, хотя, казалось бы, игра почти не изменилась. Основное игровое время по-прежнему занимала прокачка героя и войск. С ростом уровня герой получал новые умения, а его подопечные продвигались по карьерной лестнице, увеличивая свою силу и преображаясь внешне. Именно прокачка каждого отдельного юнита особенно привлекала игроков. Таким образом, каждый воин в партии героя становился близким и любимым. Стоит ли говорить, как было бы больно потерять прокаченную неимоверным трудом выверну или архимага! Это было бы глубокой моральной травмой для игрока, но благо, если после боя хоть один юнит оставался в живых, остальных можно было воскресить при помощи бутылок с живой водой или в городском храме.

 Но давайте вспомним игру подробнее. Игровых рас было всего четыре, это Империя, Орды Нежити, Легионы Проклятых и Горные кланы. В нашем распоряжении был замок, где мы могли возводить постройки и изучать заклинания, а герои — зализывать раны. Постройки по большей части военные, нужны были для того, чтобы войска с получением уровня сменяли профессию. При этом постройки не сводились к банальному «казармы - улучшенные казармы», «кладбище - улучшенное кладбище» и т. п. Для каждого вида войск предназначалась целое дерево развития Что лучше: священник, который лечит одного, но качественно, или монашка, которая сразу всех, но чуть хуже? Рыцарь с мечом и щитом атакует слабее, но имеет неплохую защиту, а мастер меча машет двумя клинками, при этом, особо не заботясь о своём здоровье. Ряд таких вопросов возникает каждый раз, что даёт большой диапазон выбора стратегии, ведь от состава партии зависит эффективность борьбы с теми или иными противниками.
 
Сама армия не была столь многочисленна, как в «Героях». Предводителя могло сопровождать до пяти солдат, в том случае если они стандартного размера — большие существа вроде вывери и великанов занимают сразу две позиции в отряде. «Героев» у каждой расы тоже было несколько. Основными были Воин, Маг и Рейнджер — они обладали наибольшим лидерством и являлись боевой основой. Остальные два героя были вспомогательными — это «Жезлотыкалка» и Вор — первая захватывала территории при помощи жезлов, а Вор — он и в Африке вор: крадёт предметы, меняет приказы, травит и убивает. 

 Продолжения ждали долго. Дату выхода переносили несколько раз, сначала предполагалось, что игра выйдет в 2006 г. Потом дата сместилась на год, позже — ещё на год. И вот, наконец, релиз Disciples III: Renaissance состоялся! 

Disciples 3: Ренессанс

Прежде чем углубляться в сюжетную линию, давайте восстановим в памяти ситуацию на момент окончания второй части. Итак, Легионы Проклятых восстанавливают силы после поражения от Империи, всё ещё надеясь освободить Бетрезена, заточённого в огненной тюрьме. Горные кланы, однажды обманутые Мортис, в союзе с эльфами разбили армии нежити. Наконец, между Империей, Кланами и Эльфами воцарился мир. Но союз был недолгим — Галлеан вновь заговорил с оракулом эльфов, и, ведомые его голосом, они напали на Империю. Эльфы разбили армии Империи и Горных Кланов, которые выступили против них и превратили захваченные территории в густые леса. Но было ясно, что не всё «слава Богу» — Галлеан находится на грани безумия. В итоге он подчиняет себе тёмных эльфов — эльфов, чьи души похитила Мортис, бывшая возлюбленная Галлеана. Эльфийский союз, покинутый своим богом, распадается на две стороны — одна смирилась с потерей Галлеана, другая же ищет способ вновь вернуть его расположение.
 
Третья игра серии начинается с падения звезды. Точнее, это мы с вами думаем, будто бы это просто звезда! А пока мудрецы Империи гадают, что означает это предзнаменование, Бетрезен, который сам некогда обитал на небесах, отправляет своего лучшего слугу, демона Хааркуса, на поиски небесного посланника. Предводитель Легионов Проклятых рассчитывает использовать силу ангела, чтобы вернуться обратно в небесный чертог. 

Disciples 3: Ренессанс

События развиваются вокруг Иноэль — того самого посланника небес. Неведомо, отчего Всевышний решил вмешаться в ход истории Невендаара, но теперь небесный ангел спустился на землю, а значит — грядут перемены. Иноэль заинтересует не только Бетрезена. Ей доведётся путешествовать с героями трёх рас, одним из которых станет Хааркус, изначально слепо преданный Бетрезену. От близости небесного существа в нём начнёт пробуждаться иная личность, которую заглушили дьявольскими ритуалами, но не смогли убить. Посещая смутно знакомые места, он начнет углубляться в свою память, а терзающее чувство незавершённого долга, в конце концов, должно напомнить, кем он был при жизни.

Disciples 3: Ренессанс

 Пока неизвестно, какую роль сыграют в истории Империя и Эльфийский Союз, но сомневаться в том, что нас ждут интриги и резкие повороты сюжета, думаю, не стоит. Пока что .dat представил нам только три игровые расы Империю, Легионы Проклятых и Альянс Эльфов. Впрочем, мне кажется, пугаться не стоит — выпускать игру будут (как и в прошлый раз) будут в несколько этапов. Если разработчики сдержат слово, то с дополнениями должны добавиться не только новые кампании, но и вернутся недостающие расы.

Обсуждение
Darkman написал(а):
Жалко, что графику так же и оставили .
Pokridon написал(а):
Все, кто играл в Disciples2 - забудьте её. Disciples3 - другая игра . Но мне непонятно - почему автор рецензии не упомянул о крайней забагованости игры. По сравнению с ней "СТАЛКЕР: Чистое небо" - шедевр оптимизации.
Weasper написал(а):
я раньше играл в Disciples 2 и мне оч понравилось хотя и не всю прошол ! а в третию оч хотел бы поиграть но системки недают возможности=(
oslot написал(а):
Я тоже ожидаю от этой части что будет намного интересней, Disciples вообще хорошая вещь для любителей стратегии.
fantamas написал(а):
Тоже играл в disciples 2: только уже "Гвардия тьмы", и очень понравилось, до сих пор иногда захожу и играю. Думаю эта версия будет намного лучше.
AVATAR23 написал(а):
Играл в "disciples 2: Гвардия света" не понравилось, думаю и 3 тоже не понравится, хотя попробую.