Ghost Recon Future Soldier. Обзор

 

Ghost Recon Future Soldier (1).png

     Ну не дает покоя западным создателям виртуальных развлечений террористы и Россия. Причем кажется, что в неокрепших умах молодых геймеров, насильно стараются провести параллель Россия=террористы. Ghost Recon Future Soldier вновь повествует о бравых американских солдатах, которые мелкой группой, будут отстреливать врагов демократии пачками, оставаясь незамеченными и вездесущими. Нести куклу демократии придется через земли Замбии, Нигерии и Боливии. Конечным пунктом значится подарить лучи добра и света (ака власть народа) России. Последнее время подобные сюжеты стали стандартом, и удивляться не приходится. Тем более если речь идет о знаменитом параноике Томе Кленси, который и прославился выдумыванием подобных историй. И так, у нас есть отряд, но как этим суперменам удастся задуманное?

Ghost Recon Future Soldier (2).jpg

     Это в других странах солдаты проходят длительные тренировки. Обучаются премудростям тактики и военного дела. Быть выносливыми и уметь маскироваться на окружающей местности - основа военного дела. Американское командование считает это все вчерашним днем. Будущее за технологиями, видимо так решили разработчики, и навешали на солдат довольно много футуристичных штучек. Первая из них – это дополненная реальность, наподобие той, что мы видели в Syndicate. Выглядит это, как визуальная подача ненужной информации о бесполезных объектах. Например, выискиваете противника, а над стоящей неподалеку хибарой, маячат какие-то графики, ползунки на шкалах, наборы букв и бегущие цифры. Зачем? Просто для красоты. Ни прочитать, о чем так усердно пишет система, ни применить по обстановке. Только для красоты. Да и какую информацию нужно так подавать американскому солдату?

Ghost Recon Future Soldier (3).jpg     Представляю себе такую ситуацию. Заходит американская морская кися на кухню. Где он, что он? Не понимает. Вот тут и пригодится та самая дополненная реальность, которая дополнит битые сектора мозга. Заботливо оповестит: ”Вот это стул – на нем сидят. Вот это стол – за ним едят”. И прям над стулом огромный указатель, метров на тридцать вверх, что бы, не дай бог, не перепутал. В игре эта часть примочек бесполезно загаживает окружающий пейзаж. А про огромный указатель в небе я не шутил. Действительно, стрелку видно с любой точки, что исключает удовольствие от самостоятельного поиска. Более того, есть специальная клавиша, нажав на которую, солдат будет бежать к цели самостоятельно, иногда упираясь в препятствия. Да-да. Разработчики покусились на святое – они пытаются отобрать у игрока клавиши W, S, A, D.

Ghost Recon Future Soldier (4).jpg

     Что дальше? Отпадет надобность в мышке? Стоит доработать эту идею в продолжении. Нужна специальная кнопка, которая будет сама вести игрока к цели, включать автоприцеливание, стрелять, перезаряжать и менять оружие, заходить в инвентарь, выполнять действие и активировать режим бесконечного бессмертия. Думаете это смешно? Нет, скорее грустно. А сделать бесконечное бессмертие никто не рискнет? Фигушки. В данной игре есть БЕСКОНЕЧНЫЙ режим невидимости. Бесконечный, что б его!!! Представьте что-то подобное в Crysis, или бесконечный слоу-мо в Max Payne 3. А тут такое есть. Причем видят противники вас, только если подойти в упор, а отключается оно только в режиме бега. Но ведь можно и не спешить, и тихонько, на присядках плестись от точки к точке, в режиме бессмертия… то есть, пока невидимости (слава Скотчу).

Ghost Recon Future Soldier (5).jpg     Но даже этим не ограничилась примитивизация игрового процесса. Нужный враг тоже помечен так, что его невозможно не заметить. Осталась еще одна сложность, уничтожить которую должен еще один узаконенный чит – включение специального видения, которое просвечивает сквозь стены, и, тем самым, исключает всякие неожиданности. Браво! Аплодирую стоя! Что бы полностью забрать ВЕСЬ геймплей из рук игрока, и передать управление компьютеру, нужно ввести кнопку, которая будет убивать всех врагов. Как думаете, рискнут? Три секунды на размышление. Раз…два…три… А теперь внимание, правильный ответ: Есть такая кнопка! Это кнопка Q. А работает она так. Если ваша группа из четырех человек, натыкается на группу противников из четырех человек, то вся ваша группа целиться, а кнопка Q отвечает за синхронизацию стрельбы. Я не знаю, не дошел до конца, может после прокачки, солдаты могут взять по автомату в обе руки, и убивать за раз восьмерых.

Ghost Recon Future Soldier (6).jpg

     Что же остается делать игроку, если игровой процесс рассчитан на  противостояние искусственного интеллекта с искусственный интеллектом? За игроком осталось право кастомизации своего персонажа (набор возможностей стремится к Симсам), чтение бесполезной информации, прослушивание неинтересных и заштампованных диалогов, восхищение дешевыми декорациями, любование бессмысленной дополненной реальностью, ну и стрельнуть разок-другой самостоятельно. Возможно, и эту часть геймплея уберут за ненадобностью в платном дополнении. Тогда игрок сможет полностью расслабиться, взять попкорн, и наблюдать этот второсортный боевичек на своем мониторе, называемый Ghost Recon Future Soldier. Кстати, в сервисе Steam, есть версия Deluxe, которая стоит на пять баксов дороже. Вполне возможно, что там все это реализовано. И полная автоматизация, и блек джек, и… американские работы будущего.

Ghost Recon Future Soldier (7).jpg     Но пока все же есть сложности в игре. Но это скорее не заслуга геймдизайнеров, а труд “за еду” программистов. Позвольте представить, дамы и господа – глюки и баги. Их в игре столько, что они смогут создать трудности игроку любого уровня. Даже эльфу восьмидесятого левела. По ходу игры, пропадают объекты. Как люди, так и стены. Некоторые текстуры иногда уходят в астрал, и живут там своей жизнью. Сам подопечный робот, может застревать на ровном месте, привязанный как собака к точке в земле, либо как молодой дуб, который пустил корни. Я посмотрел немного видео по теме, и убедился что это не только моя проблема. Железо тут ни при чем. Кстати, в одном из материалов, я увидел, как игрок пытается безуспешно подорвать себя гранатой, застряв в земле. Решил повторить этот трюк. Таки да – подорвать с первой гранаты под ногами, себя не возможно. Но это первый шаг на пути к бессмертию американских солдат.

Ghost Recon Future Soldier (8).jpg

     После такого анализа, невольно задаешься вопросом, что же есть в игре хорошего? Озвучка не подходит, в ней нет ничего особенного, и до эффектов Battlefield 3 ей, ой, как далеко. Может графика? Нет. Мало того что поверхность земли плоска и пуста (по меркам 2012 года), а объекты безжизненны и скучны, так модели людей повергают в шок. Может владельцы консолей к такому, и привыкли, но я несколько раз перезагружал свой компьютер, регулируя настройки. Думал очередной глюк. Нет. Мы воюем с манекенами. Идеально гладкая черная кожа бликует на солнце так, как будто эту текстуру должны были наложить на автомобиль, а не на человека. Взрывы и выстрелы тоже не производят, ровным счетом, никакого приятного впечатления.

Ghost Recon Future Soldier (1).jpg     Осталась последняя надежда – мультиплеер. Может эта часть игры сможет показать качество, что бы, хоть как-то оправдать покупку игры. Может в командной игре, где позволено играть только людям (пока), игроки, наконец, получат в свои руки управление, и смогут получить удовольствие от тактического шутера. Тоже промах. Сетевой режим представляет собой мизерные карты, в пять углов, два поворота да десяток ящиков. В этих виртуальных коробченках ютятся до восьми игроков с каждой стороны. Бежать не куда, рушить нечего, задачи стандартные. Да и надобности в больших просторах нет никакой, поскольку в мультиплеере, тактический шутер превращается в позиционный. Из тактики есть только система перекатов и укрытий. И все. Спрятались за угол, вяло постреляли, динамично перебежали, спрятались за коробку, вяло постреляли. Вот, собственно говоря, и весь захватывающий сетевой режим.

Ghost Recon Future Soldier (2).jpg

     Наверняка найдутся люди, которым понравится Ghost Recon Future Soldier. Неадекватный сюжет, сонный игровой процесс, вялый мультиплеер. Люди разные бывают. Но большинству игроков, тут ловить нечего. Баги конечно исправят, на них не будем заострять внимание, но общее впечатление от игры никакое. Как и игра. Ладно, что пользователи персональных компьютеров уже привыкли к консольным шутерам, но что бы все самое интересное забирать у игрока! Где вызов? Где динамика? Ах, вам вызов и динамика, тогда играйте в Max Payne 3, или сходите на улицу поиграть в футбол. А цену в Steam на эту поделку видели? Пятьдесят долларов! За что? Я думаю, что каждый найдет этой сумме более полезное применение.


 

Обсуждение