R.U.S.E.: новая стратегия с возможностью сенсорного управления

R.U.S.E.Честно говоря, буквально год назад я даже не слышал ни о каком R.U.S.E., да и Eugen Systems, разработчики популярной в 2005 году стратегии Act of War, меня не сильно интересовали. Но после появления первого видеоролика, демонстрирующего необычный геймплей игры с применением сенсорного компьютерного стола, я начал собирать крупинки информации о том, что же нас ожидает. Крупинки были сильно мелкие, да и новые видеоролики, выпускаемые издателем, оставляли больше вопросов, чем давали ответов. Так что материала на превью решительно не набиралось. Было точно ясно только несколько фактов - это стратегия, действие которой происходит во время Второй Мировой войны.

Так бы я до сих пор занимался размышлизмами и поиском истины в обсуждениях промо-роликов игры на форумах, если бы разработчики, желая сделать как можно более оптимизированную и сбалансированную игру, не решили устроить vip бета-тест. Пригласив для этого заинтересованных и невесть откуда взявшихся поклонников испробовать результаты их труда. Конечно же, я не мог пропустить такую прекрасную возможность собрать как можно больше данных об этом проекте и немедля записался в очередь. Фортуна оказалась на моей стороне, и через час торчания в Steam, два гигабайта долгожданной беты оказались на моем винчестере. К этому времени я успел разузнать, что нас ожидало тестирование мульти-плеера - как самой универсальной и важной для современных игр части.

R.U.S.E. R.U.S.E. 

Итак, жмем на иконку R.U.S.E. и... пропадаем из этого мира. С первого взгляда в глаза бросается спартанский, но, в то же время, элегантный дизайн интерфейса игры. Нет никаких рюшечек и украшательств, просто все сделано со вкусом и в меру. Сразу видно, что в полной версии нас ожидает кампайн, соревнования и битвы, но на данный момент они не активны. Доступны только мультиплеер и профиль. С профилем все и так понятно - здесь есть вся статистика игрока от количества побед до частоты убийств юнитов врага в минуту.

А вот мультиплеер... мультиплеер нам доступен тоже не весь - только рейтинговые бои и создание игр для междусобойчиков с друзьями в «Стиме».

R.U.S.E. R.U.S.E.

В любом случае, перед игрой нужно выбрать нацию, армией которой будем командовать. На момент написания статьи было доступно шесть участников конфликта: СССР, Германия, США, Англия, Франция и Италия. У каждой из сторон свое вооружение, свои сильные и слабые стороны: кто-то быстро строит, кто-то быстро исследует, кто-то силен в атаке, а кто-то в защите. Помимо нации, мы можем выбрать временной период конфликта - ведь за пять лет войны парк используемой техники и соотношения сил серьезно изменились. И если в '39 году СССР было фактически нечего противопоставить силам Германии, то в более поздние периоды все стало совсем наоборот. Eugen Systems очень внимательно подошли к соответствию техники выбранному времени, да и к самим характеристикам техники, так что по достоверности ее показателей игра претендует на звание варгейма.

Но перейдем все же к битвам. Сражения в игре происходят на довольно ограниченных пространствах. Конечно, есть здесь и большие карты, но они рассчитаны на сражения 2x2 или 3x3, так что особо не разгуляешься. Правда, разработчики и не дают повода заниматься исследованием дальних углов карты: каждый поединок имеет четкие временные рамки, каждый игрок может рассчитывать на довольно ограниченный материальный ресурс. И за выделенный отрезок времени нужно успеть если не полностью уничтожить противника, то хотя бы нанести ему как можно больший урон, потеряв при этом как можно меньше своей техники. Это создает впечатление, будто играешь блиц-партию в шахматы. Еще больше оно усиливается, если максимально отодвинуть камеру. Тогда карта превращается в некоторое подобие стратегического шахматного стола с фигурами боевой техникой. И хотя R.U.S.E. требует просчета своих действий наперед, она существенно отличается от шахмат наличием уловок (ruse). Они позволяют переломить ход схватки в свою пользу, даже если армия противника существенно сильнее. Уловки можно разделить на четыре группы по предназначению. Подделка информации, кража или скрытие информации и влияние на настрой войск. Умело используя эти инструменты, можно как обманкой открыть базу врага для своей атаки, так и заманить его силы в ловушку. Затем можно разом поднять боевой дух своих войск, сказав «отступать некуда - за нами Москва», а врагу подсунуть что-то пессимистичное, чтоб его войска сломя голову бежали от наших отрядов. 

R.U.S.E. R.U.S.E.

Типы войск, доступных в игре, стандартны: пехота, артиллерия, бронетехника, противотанковые войска и авиация. У каждого из них есть что апгрейдить и из чего выбрать себе любимчиков. Также есть и специальный завод по производству прототипов. Здесь обитают «катюши» и их иностранные аналоги, сверхдальнобойные пушки, штурмовые супертанки и прочая забавная техника. К сожалению, продемонстрированных в первом ролике игры, водных войск нет, хотя не возьмусь утверждать, что к релизу их не добавят к списку обычных отрядов, или хотя бы не дадут покомандовать ими в "кампайне". 

Но, несмотря на отсутствие водоплавающих, богатства тактик и так хватает. Относительно медленно поступающие ресурсы не дают развить сразу все направления. Так что поначалу приходится выбирать два типа войск, а за остальные браться позже. И от этого выбора зависит выживаемость на первых порах игры. Если противник возьмется за авиацию, а у нас окажутся только противотанковые войска, пехота и десять тугриков, то можно смело сдаваться, так как отстроить защиту от воздуха попросту не успеть. Также и наоборот - зенитки танкам не помеха, и спасти может только соответствующая техника или удачно замаскированный отряд солдат, с «неожиданной атакой». Поэтому важно помнить, что лучшая защита - это нападение, пусть лучше противник задумывается, какими силами останавливать нашу атаку, а не наоборот. 

R.U.S.E. R.U.S.E.

Напоследок опять вспомню про ролики игры. В них нам неоднократно дают понять, что игра изначально рассчитывалась на использование «тач»-интерфейса. И действительно, если у нас есть сенсорный экран, то отдавать приказы в R.U.S.E. можно без использования мышки. А если экран мультисенсорный, и установлена Windows 7, то мышь можно вообще выбросить - все управление, в том числе и зуммирование, выполняется вазюканьем пальцами по сенсорной поверхности. Причем размеры, оформление и логичность интерфейса, делают его одинаково удобным как для нового, так и для традиционного способа управления.

На самом деле, делиться впечатлениями о бете я могу еще долго. Будем надеяться, что остальные составляющие игры не подкачают, и тогда мы получим первого претендента на звание лучшей стратегии 2010.

Скачать трейлер с подробным описанием R.U.S.E.

Обсуждение