Spec Ops: The Line. Обзор песочного апокалипсиса.

Добро пожаловать в песчаный апокалипсис.

Spec Ops: The Line

    Современный шутер уже не торт. То ли изменился среднестатистический геймер, то ли дело в среднестатистическом издателе. Из игр про перестрелки стали пропадать перестрелки. Пропала динамика, и даже продолжения мега хитов, заметно проигрывают по этому показателю своим предкам. Несмотря на графику, и более высокую общую продвинутость движков. Для меня, самым ярким примером этого утверждения стал Crysis 2. Это не плохая игра, и мне она понравилась, но уже не было того драйва. Вместо прямого противостояния, получился стелс в режиме невидимости – идешь, и аккуратно отстреливаешь врагов. Другие игры злоупотребляют обилием укрытий и перебежек между ними. Какой драйв в стрельбе из-за угла? И мне не важно, что это для удобства игры на консолях. Для клавиатуры и мыши – это скука.

Spec Ops: The Line

    Тем не менее, шутеры похожи друг на друга. Играть надоедает быстро, модный RPG элемент редко когда способен изменить ситуацию к лучшему. Вся эта прокачка и апгрейды компенсируют возрастающую сложность противников. Такие игры стараются выехать за счет графики, но сроки разработки поджимают, и готовый продукт, и тут не блещет. Мутные текстуры, кривые полигоны – все игры раскритикованы. При этом, сюжетная линия отталкивает бесконечным плагиатом, а диалоги пишут какие-то дети. И вот на этом фоне, стразу хочется выделить Spec Ops: The Line. Давненько мне не попадался шутер, в котором мне не хотелось перематывать диалоги. История напоминает отличный фильм “Апокалипсис сегодня”, да и герои – типичные американские вояки. И эти составляющие вместе творят чудеса, сюжет захватывает, а в конце он просто великолепен.

Spec Ops: The Line     Студия Yager Development поступила очень медлительно с выпуском своей Spec Ops: The Line. Дело в некоторых изюминках, на которые опирался игровой процесс. С момента анонса, до начала продаж этого продукта, успело выйти несколько игр, с той же “фишкой”, и оригинальность была потеряна. Но, главное, что игра получилась без заметных багов и недоработок. Хочется верить, что это благодаря задержке, что бы оправдать ее. Если из игры выкинуть сюжет и антураж, и оценить только механику, то получится среднестатистический консольный шутер, с вялыми и однообразными перестрелками. Ни тактического разнообразия, ни прокачки. Ничего особенного, хотя у многих конкурентов реализовано это хуже. Главное тут – атмосфера локального апокалипсиса, и три заблудившихся героя.

Spec Ops: The Line

    Если копнуть историю, то совершенно непонятно, почему разработчики остановились именно на этом названии. Дело в том, что была давным-давно игра Spec Ops. Она успела обзавестись продолжениями, но ничего путного из себя не представляла. Часть The Line не имеет ничего общего с предшественниками, только название. Удивляет тот факт, что игру делали немцы, поскольку игра получилась настолько американской, что и сами американцы такого не сделают. Чего стоит только эпичное главное меню, с висящем вверх тормашками, порванном и дырявом, американском флаге. Для американца – верх богохульства. Как немцы смогли реализовать эти эмоции, я не могу понять. А когда идешь по сюжетной линии, постоянно попадаются роскошные видеоролики и кат-сцены, как в популярных блокбастерах. Перед нами высокобюджетный боевик, который хочется пройти за один раз (все же, я прошел за два раза), не откладывая в долгий ящик.

Шутерная составляющая не способна произвести сильное впечатление.

Spec Ops: The Line    При всех моих хвалебных речах, первые пол часа игрового процесса, не представляют из себя ничего выдающегося. Перестрелки проходят стандартно вяло, декорации, хоть и хороши, но пока не показали всего потенциала. А сюжет кажется унылым штампом. Очень странно, что качественная история, так посредственно начинается. Итак, Дубай –город мечта, царство роскоши, оазис посреди пустыни. Но природа решила вернуть все на круги своя, и превратила этот оазис в пустыню. Песчаные бури уничтожили город, засыпав его в течении нескольких недель. Население, которое не успело вовремя покинуть руины, стали заложниками пустыни, без воды, еды и сил правопорядка. Американцы направляют в место бедствия пехоту, во главе с полковником Джоном Корадом. Естественно, все пошло не так, и связь с ним пропала. Через некоторое время связь появляется, и на подмогу отправляют еще один спасательный отряд. Так все начинается.

Spec Ops: The Line

    Самое главное преимущество – отчаяние и сумасшествие, царящее вокруг. Оно производит неизгладимое впечатление, и проникает в главного героя Мартина Уокера. Разрушенные небоскребы, брошенные дорогие машины, яхты, почившие среди дюн. Пустуют дорогие отели и рестораны, за окнами тонны песка, который готов засыпать помещение в любой момент. Среди этой разрухи, ютятся обреченные. Стены расписаны отчаянными надписями и детскими рисунками. Инфраструктура разрушена, и темные помещения освещаются свечами. Выжившие, ждут неминуемой смерти - жажда и голод сводят людей с ума. Кроме вооруженных бедуинов, остатки предыдущих американских спасателей поддались безумию, и пытаются наводить свои порядки. В этом мире, все против всех. Из динамиков радиоприемников слышен ди-джей, возомнивший себя вестником Апокалипсиса. Черт… очень быстро проникаешься атмосферой.

Геймплей окружен мифами, которые далеки от действительности.

Spec Ops: The Line     Кроме главного героя есть два напарника – Луго и Адамс. Основная их задача – развлекать игрока своими диалогами, и дополнять игровую атмосферу. Вообще, наличие напарников добавляет тактический элемент. Им можно приказать атаковать определенную цель или ослепить противника гранатой. Может это действительно важный элемент геймплея, но я им пользовался только ради прикола. Раз пять за всю игру. Может на уровнях сложности выше нормала, невозможно обойтись без напарников, но я считаю, что все игры рассчитаны именно на нормал. Остальное на любителя. Приведу цифры личной командной игры. Четыре раза приказал бросить световую гранату, когда на экране появлялась назойливая надпись, предлагающая это сделать. На предпоследнем уровне приказал убить одного противника. Все. В топку таких напарников.

Spec Ops: The Line

     Разработчики гордятся, что песок стал важным элементом игрового процесса. Чушь. Он создает атмосферу. Не более того. Перечислим все его влияние на геймплей. Есть, где-то три места, стреляя в которые можно обрушить его на противников. А можно и просто так их убить. Есть места четыре, когда вам нужно стрелять по стеклу. Оно лопнет, выплеснув песок, и вы пройдете в получившийся проход. Это не элемент геймплея, а скрипт, типа кат-сцены. Взрыв гранат, поднимает песок в воздух, ослепляя противников. Вроде как и да, но вам тоже плохо видно растерянного противника. Ничего особенного в этой изюминке нет, но она таки влияет на игровой процесс, хоть это и высосано из пальца. И последнее – иногда начинаются песчаные бури. Противники растеряны, видно плохо, передвигается герой медленно, прикрывая лицо от песка. Происходит это в сугубо определенных местах. Сказать, что это серьезное влияние песка на игровой процесс, все равно что упоминать влияние воды в Супермарио. Он тоже иногда плавал.

Spec Ops: The Line    Не побрезговали разработчики и, распространенными повсеместно, стационарными пулеметами. Как всегда, мы летим на вертолете, расстреливая из пулемета другие вертолеты. Сколько раз мы уже делали это, я и со счету сбился. Потом расстреливаем пеших врагов из стационарного пулемета , прикрывая коллег. Скукота. Особенно то, что стрелять нужно только прильнув к прицелу – обычного прицела нет. А еще, сопровождая автоколонну, мы висим на цистерне с водой, и расстреливаем набегающих противников из шестизарядного гранатомета. Хоть это и не пулемет, но технически ничего не меняется. Ну и конечно стрельба в качестве наводчика. Нет ничего скучнее, чем смотреть на черно-белую картинку и указывать цели. Я не являюсь противником этого элемента игрового процесса, хоть его напихали во все игры. Здесь, это не столько интересно, сколько удачно вписывается в сюжет.

Spec Ops: The Line

    Что касается интересности самой игры. Перестрелки реализованы лучше, чем у многих, и нет популярных слоу- мо, “типа стелса” и прочих свистелок-переделок. Играть довольно легко, и мисси проходятся одна за другой. Я прошел, где-то половину одиночной кампании, и пошел спать. В голове уже строились хвалебные отзывы. Через пару дней я решил продолжить, и пройти игру до конца. Сходу умер раза четыре. Что такое? Отчего-то, разработчики вручили главному герою дробовик и гранатомет. Противников много, вооружены автоматами (у всех разные, что бы игрок, не мог насобирать нормальное количество патронов), сидят за укрытиями. Это совершенно не то оружие, которое подходит для данной ситуации. Тем более, логично предположить, что гранатомет дан в руки не зря, и тратить его на простых солдат не охота – вдруг за углом танк? Можно смело стрелять, в гранатомете смысла нет.

Spec Ops: The Line    Что касается противников, то тут набор не богат. Есть хилые бедуины, которые выносятся на раз. Чуть более опасны американские солдаты. Среди них попадается закованный в броню, типа джаггернаут. Проблемы с ним возникают только первые раза два, когда надо стрелять ему в лицо – его слабое место. Во всех остальных встречах, у вас всегда есть гранаты или гранатометы (РПГ, подствольный, шестизарядный), и сложности не наблюдается. Самыми гадкими, можно смело считать снайперов и гранатометчиков. Стреляют они хорошо, сидят далеко, а у вас в руках, не всегда удобное оружие. Вот и постреливаешь из-за укрытия, проклиная отдачу. Оружия в игре довольно много, но отличий между автоматами мало. Сделано это, что бы у вас была частая нехватка патронов.

Игра, которая без сюжета и дизайна уровней бала бы проходняковой.

Spec Ops: The Line

    Самым слабым местом игры, я считаю последнюю миссию. Во-первых, она заскриптована. Сначала я парился и умирал, убивая возрождающихся противников, а потом тупо пробежал за пару минут весь этот участок налегке. Дальше подобрал шестизарядный гранатомет. Иду. Вдруг справа выбегает куча противников. Не целясь, всаживаю туда всю обойму. Все. Даже не знаю, сколько их было, и что они хотели. Подхожу к двери. Оттуда выходит джаггернаут. Опишу по секундам. За две секунды прячусь за укрытием. За десять следующих, бросаю в него три гранаты, и делаю пять выстрелов из своего убойного оружия. Все. Подбираю его оружие (отличное, кстати, жаль что его не было раньше), и, максимум за минуту, дохожу до конца игры. Все. Это, блин, последняя миссия? Где сложность? Не относитесь к этому как к спойлеру – пока до конца игры дойдете самостоятельно, забудете, что я тут писал.

Spec Ops: The Line     Что можно сказать в итоге? Spec Ops: The Line – высокобюджетный боевик, с одним из лучших сюжетов в шутерах. Обилие кинематографичных видеороликов и эпичных кат-сцен могут произвести впечатление на любого геймера со вкусом. Декорации может и не гениальны, но выглядят великолепно. Заваленные песком руины, имеют эффект воды из Bioshock – смотрится неординарно, а работа дизайнеров достойна восхищения. Тактика в командовании отрядом стремится к нулю – доказано стилем моего прохождения. Перестрелки хороши, как для консольного шутера. Разработчики периодически ставят перед игроком проблему морального выбора. Справедливость требует быть плохим - будьте, влияния на сюжет незамечено. Главный минус – легкость, с которой игра проходится за раз, без проблем. Если считаете, что не стоит играть в нее из-за геймплея, то учтите, что ее стоит пройти из-за сюжета. Таких историй сейчас мало.

Обсуждение