Terminator 4: Salvation. Обзор Игры

 Что мы знаем об играх по фильмам? Правильно - они делаются исключительно для скашивания вечнозеленых с доверчивых фанатов оригинального продукта. Впрочем, не так давно нам напомнили, что и такая вот «приуроченная» игра может быть очень и очень даже (с этими словами все вспомнили "Росомаху"). Но, смею вас разочаровать - сегодня на операционном столе такой же приуроченный, но отнюдь не столь же рулезный кусок программного кода, ибо на звание игры «это» тянет с большими условностями. Итак, помидоры к бою, встречайте – Terminator: Salvatation


Первые обломы

 Чего в первую очередь ожидают от игр по фильмам? И снова правильно - оцифрованной рожи главного героя, его же голоса и, по возможности, нарезок из первоисточника. Нарезок нет уже по той причине, что действие игры разворачивается за пару лет до событий фильма. Рожи и голоса Кристиана Бэйла тоже нет, так как Мистер Эквилибриум, Престижный Чувак и просто Американский Психопат не дал согласия на использование себя любимого в игре. И правильно сделал, так как мимика персонажей лично у меня породила ассоциации с далеким детством и постоянной рекламой кукол Барби в перерывах между Черным Плащом и Утиными Историями. 
 Зато в игре есть тема из оригинального фильма, играет она практически все время и тем самым теряет всю свою эпичность, взращенную годами регулярных просмотров второго "Терминатора". 

Terminator_Salvation1

О хорошем

 Дам вам время на пополнение гнилого помидорного боезапаса и расскажу о том, что есть в игре хорошего. А оно, что странно, все-таки есть. И это - просто суперский мапдизайн. Пускай заводы и лаборатории стандартны, на то они и заводы, а вот разрушенный город сделан очень даже неплохо - совсем не однообразно, в такой постапокалиптический город хочется верить. Но, увы, он линеен как путь призывника на плац. 
 Также в игре есть встроенная мини-игра «Доберись до зубов». Во время загрузок на экран выводится красиво прорисованная башка терминатора, примерно ото лба до носа, и пока идет загрузка, ее можно медленно крутить с помощью мышки. Кто успеет довертеть до зубов - тот крут, ибо лично мне удалось опустить камеру только до десен. Видимо, чтобы увидеть зубы, надо играть не на компе с восьмью гектарами оперативы и двумя гигами видео (Бучер, дюд, пасиб), а на чем-нибудь послабее, чтобы грузиться, соответственно, подольше. Собственно, это вертелово и было самым азартным занятием за всю игру. Круто? Отнюдь. Ну что, набрали помидоров? Кидаем дальше. 

Terminator_Salvation3

О плохом

 Итак, первое - вы думали, вы играете в экшен? А вот нифига. Жанр игры - симулятор стрельбы по банкам. Ощущение того, что ты просто пришел в тир, не отпускает до самого финального ролика, который стандартен до ужаса - вертолет, на котором мы уносим наши пятки с взрывающегося завода по производству машин. О-о-о, как оригинально. 
 Второе - о стрельбе по банкам. Не так давно нас порадовали еще одной весьма и весьма неплохой геймой по фильму - игрой со странным названием «Хотел» («Wanted»). Не знаю, чего он там хотел, но все хорошее, что есть в стрельбе по банкам, взято оттуда. А хорошее - это система укрытий и перебежек между ними, которую все мы хорошо знаем по упомянутой игре. Здесь это хоть как-то разнообразит процесс отстрела аж трех типов противников - мелких и почти безобидных летающих хреновин: Т-17, напоминающих носителей двух пулеметов из третьей части, и собственно Т-800 - вполне стандартных стальных скелетов с шестиствольниками. Первые валятся одним попаданием из дробовика, вторые - либо гранатами, либо расстрелом в спину, третьи - расстрелом грудной пластины либо теми же гранатами. В результате весь недоигровой процесс сводится к перебежке на выгодную позицию с забросом гранаты в чугунное рыло врага или же расстрелом оного в спину. Хотя, изредка попадаются эпизоды, в которых мы рулим орудием на движущемся транспорте и расстреливаем по дороге вышеупомянутые банки, а также роботы-мотоциклы из четвертой части, ну, и еще пару раз - машинские транспортники. Подобные заезды длятся от 30 секунд до полутора минут, и (проверено) на уровне сложности «нормал» в половине из них стрелять вообще не обязательно - мы прекрасно доезжаем до чекпойнта, вообще забив на отстрел металлолома. 
 Помимо стационарных установок, которые встречаются не часто (но и не редко), нам доступно просто потрясающее количество оружия. Автомат, пулемет, РПГ, гранатомет, дробовик и... и все. Ну, еще два типа гранат, плюс Джон Коннор носит на бедре пистолет (по-видимому, водяной, так как в игре он не используется). При этом одновременно мы тащим аж два вида стволов, и нередко игра подсовывает нам неслабое западло: вот дошли мы до чекпойнта, весь этап приберегая драгоценный РПГ. Смотрим ролик, после которого остаемся нос к носу с наступающими Т-800, а у нас на спине вместо эпической вундервафли болтается убогий дробовичок. Облом? Еще какой. 
Впрочем, могу вас еще раз порадовать - все вышеописанное безобразие не посмеет долго докучать вашим нервам. Ваш покорный слуга, проходя игру с поисками интересностей (безуспешными), бета-тестингом на предмет мест, где можно вылезти за карту, и прочих глюков, смертями и загрузками потратил на прохождение всех девяти глав аж целых 2,5 часа, ибо на дольше затянуть сей процесс постоянной эвакуации (первых восемь глав) и атаки на завод (девятая) было просто невозможно. Так что, если вы составляете список пройденных игр, и вам не хватает одной для, скажем, круглой сотни - вперед.

Terminator_Salvation4

О смешном

 Смешное в игре, как ни странно, тоже есть. Первосортнейший лулз ожидает нас, когда мы первый раз сталкиваемся с жалкой попыткой машин подделать хомо сапиенса. Впрочем, это игроку она кажется жалкой, а вот напарники явно думают по-другому. Судите сами - сотоварищи главного героя выходят на небольшую площадку, через которую к ним шагает Это - большое широкоплечее лязгающее создание, с горящими глазами и шестиствольником в правой руке. На первый, второй и третий взгляд этот ходячий апокалипсис ничем не отличается от обычного Т-800, коим, по сути, и является. НО - железный череп прикрыт парой лоскутов резины телесного цвета, и напарники выдают мегафразу "У нас здесь выживший!». Впрочем, Джон Коннор (который, собственно, и есть ГГ) тоже не лыком шит, он выдает вторую мегафразу -Нет! Что-то здесь не так!», после чего начинается перестрелка и, как правило, загрузка, поскольку адекватно воевать после такого лично у меня не получилось ввиду приступа гомерического хохота. 

Terminator_Salvation5

Айл би бэк

В общем, такая вот ситуация. Сегодняшний пациент в целом жив, но в частности лежит в морге, причем отдельными частями. Рекомендуется разве что для того, чтобы понять, как не надо делать игры. Ну или для банального «поржать». Так что, если вы просто хотите поиграть в хорошую игру - инстальте Prototype или Cronicles of Riddick:Dark Arena и получайте кайф.

Жанр: Action 
Разработчик: Grin 
Издатель: Новый Диск 

Системные требования: 
 · Процессор 2 ГГц 
 · 1 Гб ОЗУ
 · 256 Мб видеопамяти,
 · шейдеры 3.0
 · 8 Гб НDD

Обсуждение
Northern_Light написал(а):
Какой ужас! Квадратные ни то зомби, ни то машины. Марку вообще потеряли. Зачем выпускать такой хлам? В нее, разве что фаны играть будут, но никак не нормальные геймеры.
Kassiapeya написал(а):
Бедный избитый терминатор. Он на столько всем приелся, что компания больше денег на разработку игр и съемку фильмов тратит, чем зарабатывает. Уже закончили бы образ этот эксплуатировать. Тем более по скринам вижу, что игрушка на двоечку только и тянет. Not so
BigMonkey написал(а):
Мне кажется игра такого рода не привлечет людей, ведь все стрелялки такого рода пишутся по одному старенькому сценарию.