The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena

Двое из ларца 

 Штамп. Именно так можно назвать образ героя фильма, с которым чаще всего ассоциируется сыгравший его актер. Шварценеггер носит штамп Терминатора, Киану Ривз - штамп Нео, Джонни Депп - штамп Джека Воробья, а Роб Шнайдер - штамп того чувака, имя которого никто никогда не запоминает, но он всегда играет вместе с Адамом Сэндлером. Так, с полной уверенностью можно сказать, что Вин Дизель носит штамп Риддика. И, надо сказать, с гордостью. В этом персонаже идеально все: от внешнего вида и умений до голоса и актера, который его играет. В 2004 году он даже стал образцом того, как нужно делать игры по мотивам фильмов... да и как нужно делать игры вообще. А сейчас он вернулся, чтобы повторить свой подвиг.

 Как бы нелепо и забавно это не звучало, The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena - порождение случайности и спонтанности. Компания Starbreeze Studios, довольная успехом вышедшей более четырех лет назад предыдущей части (Escape From Butcher Bay), с гордостью устремилась в некстген и принялась разрабатывать консольный экшен The Darkness еще до выхода нового поколения приставок. Но геймерам от Starbreeze нужно было не новое, а хорошо запомнившееся старое, и разработчики загорелись идеей сделать повторный релиз игры, подтянув графику ближе к современным стандартам. Кто-то скажет, что это подлое перепаковывание просроченного продукта, но поверьте: у этого торта срок годности неограничен. В процессе приготовления возникла идея положить сверху вишенку в виде дополнительного уровня в самом конце. Этого оказалось мало, и уровень растянули. Потом еще раз, и еще раз... А когда пришло время сообщать дату релиза, вместо небольшого расширения на руках разработчиков находился полноценный сиквел. Таким образом, перед нами Хроники Риддика 2 в 1: прохладная свежесть и никакой перхоти... Тьфу, Escape From Butcher Bay и Assault on Dark Athena. Если по той или иной причине вы допустили смертный грех, не опробовав оригинал, то он здесь во всей своей красе. 

Chronicles of Riddick1

Жизнь и смерть замечательных людей

Ричард Риддик, выходец с планеты Фурия и один из опаснейших преступников галактики, пойман охотником за наградами по имени Вильям Джонс и отправлен в хорошо охраняемую тюрьму строгого режима - Бухту Мясника. Джонс - не человек закона и не праведник, и противоправные деяния Риддика не представляют для него особого интереса, чего не скажешь о немалой награде, обещанной за доставку преступника. Поэтому жадность заставляет Вильяма остаться для ведения финансовых переговоров с Хокси, директором тюрьмы. Риддик же приходит к выводу, что пожизненный тюремный срок ему отбывать лень, и планирует сократить его до пары дней. Неудивительно: его новые условия проживания крайне антисанитарные, а соседи - антисоциальные, в связи с чем решает он убить двух зайцев одним выстрелом, промывая грязный пол и стены камер кровью соседей и используя их физиономии вместо швабры. Но даже если для вас все это не ново, повторное прохождение принесет не меньше удовольствия, чем в первый раз. Тем более, выглядит игра существенно лучше. 

 Не делая паузу на заслуженный сон и кормление хомячка вискасом после прохождения Butcher Bay, мы запускаем Assault on Dark Athena. Для тех, кто смотрел короткометражную анимэшку «Dark Fury», выступающую в качестве логической связи между двумя фильмами, сюжет новой игры будет слегка разочаровывающим. Они разделяют не только половину названия, но и завязку. Транспорт, на котором Риддик с Джонсом покинули Бухту Мясника, помахивая на прощание кулаками с оттопыренным среднем пальцем, был захвачен огромным космическим кораблем «Темная Афина», который когда-то принадлежал наемникам и носил имя Локуст. Но некая дама с характером, по имени Гейл Ривас, устроила бунт, свергнув старого капитана и заняв его место, она переименовала судно в честь матери и внесла некоторые изменения в политику команды. С тех пор Гейл вылавливала заблудившиеся корабли, продавала преступников колониям, а бесполезных пассажиров отправляла к некому Дантисту. Последний копался во внутренностях оперируемого, вживлял чипы в мозг и заменял, руки оружием. В итоге «Афина» постоянно пополнялась строггами дроидами. 

 Риддик, не горящий желанием принять участие в такой процедуре, отправляется самостоятельно вживлять во внутренности экипажа железо, но чуть более грубым способом. Время от времени ему встречается Линн Сильверман, маленькая девочка, которой удалось спрятаться в вентиляционной системе корабля, когда захватили ее родителей. Она играет немаловажную роль как в сюжете, так и в развитии характера фурианца, сопровождая его вплоть до титров. Разочаровывает то, что все встречающиеся персонажи слабо обыграны в истории, хоть и имеют интересный образ и не оставляют игрока безразличным. Риддик, например, каким-то образом уже знаком с Ривас, но сюжет умалчивает о деталях, скармливая игроку лишь крошки, открываемые в дополнительном контенте за нахождение информации о преступниках и награду за их головы. Это оставляет чувство, что вы зашли в кинотеатр на половине фильма. 

Chronicles of Riddick4

Играем втемную

Игровой процесс «Афины» хоть и не существенно, но все же отличается от предыдущей части: он лишен продвинутой квестовой системы и небольших разветвлений, редкие задания лишь несут игрока по течению, но, учитывая совершенно другую обстановку и условия, это вряд ли можно назвать недостатком. Зато игра по-прежнему прекрасно справляется с геймплеем. 

 Темнота остается лучшим другом Риддика, скрывая его от противников, но не скрывая ничего от его всевидящих глаз, которые позволяют переключаться между обычным режимом зрения и режимом «в желудке спрятавшегося в шкафу негра». Если же кому-то не посчастливится заметить вас, темнота поможет скрыть его труп. Также когда вы скрываетесь, экран приобретает синеватый оттенок, на интуитивном уровне давая понять, что вас не видно. Все это нужно использовать в свою пользу, так как в игре более чем достаточно мест, где темно - хоть глаз выколи. Лысый беглец, в свою очередь, воспринимает эту фразу слишком буквально: вы будете выкалывать противникам глаза, ездить по их глоткам лезвиями и припарковывать их между ребрами несчастных. За один раз не перечислить всех способов разукрасить интерьер в красный цвет, но стоит обратить внимание на инструменты, и я не говорю о кисточках и фломастерах. На первых шагах игры враги будут умирать от украденной у Ривас... заколки. Позднее вы доберетесь до отверток, ножей и дубинок, но весь свой потенциал боевая система раскрывает, когда вы находите улаксы. Эти кривые лезвия, впервые увиденные во второй части фильма, здесь забирают все внимание и удовольствие, даруя невероятно красивые смертельные приемы и контрудары, которым уделено особое внимание. Это одна из немногих игр, в которых хочется хотя бы пару раз убить врага КАЖДЫМ видом оружия - просто чтобы посмотреть, как он умрет.

Стелс составляющая идеально балансирует с напряженным экшеном, давая игроку отдыхать от холодного оружия, нагревая стволы дробовиков, автоматов, и пистолетов-пулеметов. Все они хорошо сбалансированы и удобны в применении, если не учитывать отсутствие быстрого переключения между ними. Игра дает нам лишь меню выбора и две горячие клавиши для назначения по вкусу. Также арсенал пополнился труднодобываемой и практически ненужной снайперкой и более приятной винтовкой SCAR, стреляющей сжатым воздухом. Тем не менее, наиболее оригинальным оружием в игре являются мертвые дроиды, которых можно использовать в качестве (не) живого щита, отстреливаясь припаянным к ним автоматом. Когда щита нет и атаки добираются до Риддика, восстановить здоровье можно в автоматах «наномед», которые лечат уколом в шею. Стремно, но очень эффектно. А лечиться надо часто, так как в этой части нас лишили быстрого сохранения, и после смерти придется возвращаться к ближайшему чекпоинту. 

Больше всего в игре радует то, что нам не дают заскучать и застояться на месте: в один момент вы скользите в тени, потом ходите по палубе в механическом костюме, получаете возможность побегать в шкуре дроида, а вскоре оказываетесь на побережье острова умирающей планеты. Ни один элемент игрового процесса не повторяется достаточно долго, чтоб надоесть. Что неудивительно, поскольку игра проходится одним махом за 6-7 часов, но лучше ведь съесть одно спелое яблоко, чем корзину гнилых.

Chronicles of Riddick2

Лысые в сети!

Вин Дизель собственноручно уговорил разработчиков впихнуть в игру мультиплеер (да-да, он убеждает именно руками). Правильный ли это ход - решайте сами. Но если бы за счет его отсутствия можно было бы продлить одиночную игру, я был бы только за. Тем не менее, в сетевых баталиях есть на что посмотреть. Помимо стандартных дезматчей, командных дезматчей и погоней за намертво прилипшим к жанру FPS флагом, есть весьма режимы Pitch Black (Черная Дыра) и Butcher Bay Riot (Бунт Бухты Мясника).

 Бунт ломает стереотипы, приглашая в игру три команды: заключенные, охранники и наемники. В целом, это контровский Defuse, но вместо бомбы на базу вражеской команды нужно притащить ядро, находящееся посреди карты. Трио команд повышает напряжение и динамику и создает принцип «камень-ножницы-бумага», поскольку каждой стороне необходимо воевать на два фронта. 

  В Черной Дыре команда наемников выбирает свое оружие и ныряет в кромешную тьму, слабо пробиваемую тусклым и очень ограниченным светом их фонариков. Там их поджидает Риддик с улаксами. Он быстрее и хорошо видит в темноте. Если вы убиваете Риддика - вы играете за него в следующем раунде. Сей режим плохо сбалансирован и сильно зависит от количества наемников, но не лишен шарма и больше всего приближен к сущности игры. И, если верить словам Вина Дизеля, он сам иногда заходит побегать за себя любимого.

Chronicles of Riddick3

На лицо прекрасные, злобные внутри

 Четыре года работы над графикой отразились на всем, включая лысину Риддика. В прямом смысле: порой в глаза лезет переизбыток бампмеппинга, но эта проблема касается «Афины» не так сильно, как ее предшественника. Бухта Мясника обрела более качественные текстуры и пару эффектов, но это лишь косметика. Обновленный Starbreeze Engine похож на внебрачное дитя движков Doom 3 и Unreal Engine 3, но это не мешает ему выглядеть прекрасно и создавать темную атмосферу, столь свойственную серии. 

 Кстати, об атмосфере. На высшем уровне ее поддерживают не только графика и дизайн уровней, но и озвучка. Речь идет не столько об отличной музыке, сколько о голосах. Все персонажи озвучивались профессиональными актерами. Помимо неповторимого голоса Вина Дизеля, стоит отдать должное Мишель Форбс, которая озвучивала Гейл Ривас. Между прочим, ее же голос звучал из уст Джудис Моссман в Half Life 2. Ну и, разумеется, свою роль играют сами диалоги, каждую третью фразу из которых можно заносить в цитатчик. К тому же, игра не нянчится со всякими ESRB-рейтингами: во время боя в вас будет лететь не меньше матов, чем пуль, а один из заключенных корабля кинет в ваш адрес пару «согревающих душу- словечек на чистом русском. 

Итог 

Подытоживая все детали, имеем прекрасное продолжение революционной игры. Assault on Dark Athena абсолютно точно не дотягивает до своего предшественника, но все равно с легкостью переплевывает другие современные игры. Мало кто сейчас может предложить такой качественный микс стелса, экшена и шутера, тем более с участием
Вина Дизеля.

Жанр:
Action/FPS/Stealth

Разработчик:
Starbreeze Studios

Издатель:
Atari

Системные требования:

 · Процессор 1,6 ГГц, 
 · I ГБ ОЗУ,
 · видеокарта 256 Мб,
 · II Гб места на диске

Обсуждение
Kassiapeya написал(а):
Фильм мне понравился, а вот игра не впечатлила. Средненькая (ну чуть выше) графика, в сочетании с такой агрессивной средой и переходами - сильно по глазам бьет.
Dorn написал(а):
Терпеть не могу стрелялки! Кто их только придумал?! Агрессивные игрушки, портящие наши бедные глаза, которые и без того всегда в напряжении Has bothered
Анри Мосс написал(а):
Что могу сказать, игра проработана качественно, мне понравилось, единственно, что напрягает - это постоянная смена кртинки и резко и одновременно графически качественно, очень напрягает зрение, но играть приятно, вот такие противоречия.