В будущем виртуальные миры могут быть местом для научного сотрудничества!

Virtual-Worlds.jpg

Обычно, когда люди говорят о виртуальном мире, то подразумевается место для игр и развлечений, но теперь представление о виртуальной реальности изменится т.к. она станет местом для научного сотрудничества.

Команда ученых из Калифорнийского Технологического Института (California Institute of Technology), Принстона (Princeton), Университета Дрексел (Drexel University) и Массачусетского Технологического Института (Massachusetts Institute of Technology) сформировала первую профессиональную научную организацию, полностью находящуюся в виртуальном пространстве. Так называемый Мета Институт Вычислительной Астрофизики (Meta Institute Computational Astrophysics, сокращенно MICA) - организация, которая проводит профессиональные семинары и популярные лекции, для растущего количества сотрудников.

Как объясняют основатели MICA в недавно опубликованной работе, в настоящее время институт базируется в виртуальном мире, где участники используют аватары, чтобы взаимодействовать с окружающей средой. Возможности среды постепенно будут расширятся в другие виртуальные пространства. В прошлом марте, институт MICA насчитывал приблизительно 40 профессиональных участников и около 100 добровольцев, заинтересованных в науке, особенно в астрономии. MICA также устанавливает совместные деловые связи с IT индустрией, включая Microsoft и IBM, и планирует далее развивать промышленное партнерство.

"Виртуальный мир уже очень плодотворная арена для исследования в области общественных и гуманитарных наук, включая социологию, экономику, психологию, и т.д." автор Джордж Джорговски (George Djorgovski). "

"Виртуальный мир уже являются превосходной образовательной и социально-ориентированной платформой, которая имеет очень большие перспективы. Мы хотим узнать, что мы можем сделать еще с помощью этих технологий в естественных науках, например, в таких как физика и астрономия".

Кроме того, что виртуальные миры могут объединять людей свободным и удобным способом, они могут предложить новые возможности для научной визуализации или "визуальной аналитики". Поскольку совокупность данных становится больше и сложнее, визуализация может помочь исследователям лучше понять различные явления. Виртуальный мир способен не только визуализировать данные, но и помочь их смоделировать. Возможно, это даст ученым шанс понимать информацию совершенно по-другому. Многомерная визуализация данных может обеспечить некоторые перспективы для определенных типов информации. Исследователи определили, что данные можно закодировать в 12-мерном пространстве, однако человеческий мозг не в состоянии легко воспринимать такое содержание.

Virtual-Worlds-02.jpg

"Неприятие технологий виртуального мира академиками (или любыми другими профессионалами) в значительной степени объясняется стереотипностью восприятия и зачастую наиболее распространенным суждением является то, что это - "только игры"", сказал Джорговски (Djorgovski). "Это неверно; безусловно, что эти технологии развивались в значительной степени благодаря игровой индустрии, да и сейчас есть множество игр, которые продолжают прогрессировать в этом направлении, однако виртуальный мир - это кое-что большее: по сути это общая платформа для всех видов деятельности, начиная от развлечений и заканчивая профессиональной работой".

Джорговски (Djorgovski) и его соавторы считают, что виртуальный мир - это следующий шаг в продолжающемся развитии способов использования информации и вычислительных технологий, чтобы взаимодействовать друг с другом. Они предсказывают, что в будущем виртуальный мир станет более близким с Интернетом. Он будет выполнять функцию интерфейса и в конечном счете виртуальный мир заменит сегодняшние браузеры.

"Можно считать, что интерактивный виртуальный мир - это технология браузера следующего поколения, которая будет настолько же качественно отличаться от современного, настольного компьютера и веб-страниц, насколько текущие браузеры отличались от старого терминала на дисплее" объяснили авторы в их кратком обзоре.

Как добавил Джорговски (Djorgovski), интерактивная виртуальная реальность (включая виртуальные миры), в настоящее время по соотношению с "терминалами", находится на стадии развития всемирной паутины в 1992 году, с ограниченной досягаемостью, но огромной способностью к росту. "Возможно воздействие этих технологий на общество в целом будет столь же большим, как и воздействие Интернета - или еще больше", сказал он.

Одна часть этого возможного виртуального мира - открытая исходная программа под названием "OpenSimulator" (или "OpenSim"), которая позволяет пользователям создать свои собственные трехмерные виртуальные миры и приложения. Авторы предсказывают, что людей может заинтересовать возможностью управлять собственной обстановкой в виртуальном мире, которая в некотором отношении будет похожа на управлениее веб-сайтами сегодня.

Авторы начали экспериментировать со студенческими классами, семинарами для дипломированных специалистов, обсуждениями по схеме, когда студенты читают материалы лекции самостоятельно, а время, отведенное для работы в виртуальном мире, используется для обсуждения. Также в виртуальном мире планируется провести ряд международных занятий на астрономические и другие тематики.

Обсуждение
Rotex378 написал(а):
Да, и графика какая-то устаревшая.
krakov написал(а):
Мне кажется это отличный способ сотрудничать. Так можно хоть на 10 конференциях сидеть, тем самым повышать свою работоспособность и разрабатывать и представлять больше идей! Правда в ущерб идёт, личное восприятие человека и учёных, новые личные знакомства и т.д.
TwoSpirit написал(а):
Наврят ли такой мир поможет усилить развитие сотрудничество специалистов, зато он сможет сделать комфортнее пространство для сотрудничества специалистов, которые находятся в разных странахи уже тесно сотрудничают. Только персонажи в таком мире, я думаю, должны быть максимально похожи на их владельцев.