Diablo 3. Обзор

 

diablo 3 (2).jpg     Diablo 3 можно назвать самой ожидаемой игрой последних лет. Нет, за последние годы вышла-таки парочка шедевральных игр, но ни одну из них не ждали с таким трепетом, такое большое количество людей. Игра представляет собой не классическую RPG, а hack'n'slash RPG. Не сомневаюсь, что все читатели поголовно это и так знают, но это стандартное оформление любой вменяемой статьи. Грубо говоря, бегай быстрее, убивай больше, качайся, как на стероидах. Предыдущие части стали законодателями моды в этом жанре, поскольку имели интересную сюжетную историю, хороший игровой баланс, отличный игровой дизайн и затягивающий динамичный геймплей. Кажется, что для описания культовой игры маловато этих слов, но это и есть ее концепция. В очередной раз можно убедиться, что все гениальное просто. Нужны только прямые руки на реализацию.

diablo 3 (3).jpg

     И вот, сие творение попало на прилавки магазинов, игровые серверы открыли дружелюбно двери, для всех желающих странников. Толпы, страждущих приключений воинов и магов, ломанулись изведать новый мир, а… а он начал рушиться. Для начала, купившему игру поклоннику, требовалось пройти квест на выносливость – бесконечно пытаясь подключиться к серверу. И только самые упоротые,.. то есть самые упорные, были вознаграждены за спокойствие и уверенность в победе. Потом, создав героя, начинался квест на прокачанность удачи, ибо даже всезнающий великий Гугл, не знал, в какой момент тебя может выкинуть с сервера. И если удача была плохо прокачана, то после выброса, надо было опять тренировать спокойствие и упорство, ожидая подключение. И так не раз, и не два. Когда новоприбывшие освоились в этом дивном мире, прокачали и удачу, и терпимость, да и обросли нормальным шмотом, этот самый шмот и начал пропадать из их инвентаря…. А потом группа корейцев подала в суд, и им вернули деньги за столь глючную игру… Но это совсем другая история. Пропускаем все эти МЕЛОЧИ, которые возникли, из-за того что, разработчики решили защитить свои прибыли от пиратского копирования, бесконечной синхронизацией с серверами.

diablo 3 (4).jpg     История повествует о вечном – противостоянии добра и зла. В данной интерпретации – ангелы против демонов. Но силы оказались равны. Помочь одержать победу, мог только великий Черный камень – самый важный артефакт, таящий в себе невероятную мощь. В битвах за него, поло множество воинов с обеих сторон, но все это было безрезультатно. И что бы этот камешек перестал быть причиной стольких жертв, его поместили в Санктуарий. Так не доставайся же ты не кому. Дальше началось смешение видов, и в итоге нефалемы (потомки обоих противоборствующих сторон), медленно, но верно превратились в людей. И только этот  Камень Мира смог притупить, спрятанную в человечестве силу. Ну и впереди бесконечные битвы, и сам Дьябло, которого и предстоит убить. Так же, как и в предыдущих частях, после событий которых прошло двадцать лет. Начинается приключениение с того, что с неба падает метеорит, и главный герой со своей спутницей Лией, падают в кратер.

diablo 3 (5).jpg

     И, как и любая ролевая игра, все начинается с создания своего героя. На выбор предоставлено пять знакомых классов: охотник на демонов, варвар, монах, чародей, колдун. Все они нам известны, и загадки не таят, только монах, неожиданно крайне силен в рукопашке. У каждого есть четыре основные характеристики (сила, ловкость, интеллект, жизненная сила), и две дополнительные (броня и урон). Разработчикам этого показалось мало, и они добавили еще пять штук: нападение, защита, жизнь, энергия, приключения. Копошась в этих настройках можно довольно неплохо персонализировать своего героя, и поэкспериментировать с ролевым отыгрышем. Хотя это, конечно, слишком громко сказано, поскольку все эти ползунки отвечают как именно, вы будете убивать мобов. Принципиально не отличаясь. Различия в игровом процессе кроются в выбранном уровне сложности.

 diablo 3 (6).jpg    Так же, разработчики отказались от привычной системы прокачки, доведя ее до уровня современных ролевых игр. Все качается само собой, периодически одаривая новыми умениями. Заметно улучшился интерфейс, так что найти можно все очень быстро, а расположено все логично и удобно. Развлекать игрока будут напарники, каждому из которых, сценаристы написали множество текста. Благо, что все это чтиво озвучили, а то можно было бы зачитаться. Почти все ваши действия будут сопровождаться бесконечным потоком комментариев. У каждого напарника тоже есть своя индивидуальная история.  В течение всего первого прохождения они не будут надоедать. У каждого героя есть своя история, не смотря на сюжетную линию. Так что, можно пройти игру разными героями, и посмотреть на все эти события под немного разными углами.

diablo 3 (7).jpg

     Если вы играли в прародителей третьей части (а наверняка так и было), то вас может разочаровать дизайн локаций. Выгладит он конечно отлично, с графической точки зрения, но как-то все уж больно знакомо. Все локации, кроме последней, являются наглым плагиатом на предшественника. Но учитывая, что идея сворованы у самих себя, то это можно назвать ”развитием старых идей”. Только теперь все выглядит на порядок выше – трехмерная изометрия, как ни крути. Как и раньше, уровни генерируются случайно под каждого героя, и так же, разбрасываются и события, типа квестов. Уступает прародителям третья часть и в размере локаций. Можно понять разработчиков в этом – времена бесконечных локаций, на которых предстоит найти что-то важное,  канули в лету. Современный игрок, имеющий множество игр на своем жестком диске, не захочет часами обшаривать одну и ту же локацию. Но чего нельзя понять, так это проблему с направлением движения – многие проходы узки, и деваться не куда. Прямо коридорный Call of Duty.

diablo 3 (8).jpg     Самая приятная составляющая геймплея, это бесспорно битвы. Бесконечные битвы, ведь враги тут встречаются на каждом шагу. Только немного передохнул, восстановил дыхание, и тут опять очередное месиво. И это не один хилый скелет – это орда демонических гопников, которые (нет, не пьют астральное пиво, не лузгают волшебные семки “стаф +1”, и не отжимают шмот позвонить) как камикадзе, бегущие на амбразуру. Так и пахан у них есть, как туз в рукаве. И победить этого мини-босса бывает сложновато. Одни и те же противники, повстречавшись в очередной раз, становятся сильнее. Побеждать их можно не только применением накопленных умений, но и предметами окражения. Например, обрушить на них что-нибудь. Мелочь, а приятно.

diablo 3 (10).jpg

     А как вы относитесь к трофеям? И тут разработчики использовали отработанную раньше ранее идею. В свое время, создатели Дьяблы точно угадали желания поклонников, выпустив дополнение ко второй части. Тогда, естественно, были и новые уровни, и новые противники. Но главное, чем порадовали игроков, это, безусловно, вещизм. Тонны новых доспехов и вооружения обрушились на головы шмоточников. Помните, как во многих играх, вам приходилось бегать за модами, в поисках какой-нибудь прокачанной безделушки? Или марадерствовать над трупами поверженных врагов, бегая попутно к продавцу, что бы насобирать на очередную супер шапку-невидимку? Тогда Diablo 3 точно для вас! Такого количества этого секонд-хенда нигде не было! Мало того, что из противников выпадает гора полезных вещей (а врагов много), так и они не просто хилый и не прокачанный металлолом оставляют. Бери не хочу. Вернее, бери, и неси в коммисионку. Купить там, особо не чего, зато прокачав крафтинг, можно вылепить себе невиданный меч-кладенец. И камней вставить побольше. Здесь тоже Blizzard пошли навстречу поклонникам, увеличив размер инвентаря.

diablo 3 (11).jpg     Я тут уже упоминал об упрощенке, но приведу еще пару примеров. Во-первых, создание оружия и экипировки стало заметно проще, из-за гибкости игры с камнями, и денежную прокачку. Из монстров часто выпадают вещи, которые превышают характеристики товаров в магазине, поэтому с деньгами нет проблем. Автоматическая прокачка убила ветвистое развитие персонажа по ходу одиночной кампании. Кастомизация есть только в начале. Огромный размер вещь-мешка избавляет от выбора носимого мусора, который собираешь, что бы слить первому попавшемуся продавцу. Радует, что не надо вручную перебирать этот хлам в инвентаре, поскольку он четко структурирован. Умения героя настолько смертоносны, что он по силе приближается к Чаку Норрису. А что бы это компенсировать, противники прут как тараканы. Уменьшенные и простые, как пять копеек, локации украли удовольствие от исследования. Хотя…все это не смертельно…главное побольше монстров и шестиствольный пулемет(хотелось бы увидеть его в дополнениях, вместе со шляпой Чака и умением “Удар с разворота” ,убивающим Дьябло с первого раза)…

diablo 3 (12).jpg

     Благодаря выходу Diablo 3, мы узнали не только о преимуществе классики жанра. Впереди славы об игре, идет только слава о ее багах. “Ошибка 37” стала мемом, и может использоваться при любой фэйловой ситуации. Подходишь к ночному ларьку за пивом, а там : “Сколько вам лет???”… “Ошибка 37”. Подходишь в парке к девушке: “Привет!”, она поворачивается, а это хипстер… “Ошибка 37”. Много вариантов, вобщем. А еще есть неконтролируемые телепортации, и психоделический концерт текстур. Враги не поддаются ударам. Столько лет разработки… столько времени тестирования… Чем вообще занимались бета-тестеры? Пиво пили, да шмотки крафтили? Что с серверами? Мне кажется, что к созданию игры приложил руку Янукович… Хотя, может и у них своих An Hero хватает.

diablo 3 (13).jpg     Я тут немного полил грязью “Ошибка 37”…, то есть Diablo 3. Но признаюсь – мне игра понравилась. Все те недостатки не критичны – серверы наладят, патчи исправят глюки. Но сам игровой процесс достоин похвалы. Я раньше считал Angry Birds и Shoot Many Robots, лучшими таймкиллерами. Теперь они кажутся простой тратой времени, такой как “Ошибка 37”. Та что ж меня не попускает с этой ошибкой… Все… игра отличная, ролевая система не напрягает, несметное число противников не даст заскучать, локации выглядят потрясающе, крафтинг бесконечен (как и “Ошибка 37”…,тьфу, черт). Играть обязательно, если с ценой сможете смириться.


Обсуждение
Света написал(а):
Варвар сразу отличился интеллектом. Какой раз убеждаюсь, что умные люди грают магами и иже с ними, а другие выбирают рубительных персонажей. Ничего личного, так, просто наблюдения.
Варвар написал(а):
Прямо скажем, после второй версии все ждали чего необыкновенного, а вышла... обычная игра. Бедный сюжет, отсутствие изюминки... Будем считать зря потратили деньги.