Отзыв о сайте

Почему так популярны игры в жанре Battle Royale


Далеко не всем до конца ясно, почему жанр Battle Royale в одночасье стал доминирующим в игровой индустрии, сместив с пьедестала популярности MOBA-игры и Hero-шутеры. Всемирно известные разработчики в срочном порядке добавляют в свои проекты режим Батл Рояля, звезды хип-хопа с упоением наслаждаются игрой в Fortnite и даже записывают песни на соответствующую тематику, а самый востребованный стример на Twitch ежемесячно получает около 500 тыс. долларов за проведение трансляций по «Королевской битве». Попробуем разобраться в этом феномене и узнать, что же на самом деле привлекает современных геймеров в «Королевской Битве».

Содержание

  1. Истоки популярности и рождение жанра Battle Royale.
  2. Появление PlayerUnknown: Battlegrounds.
  3. Первый удар по Dota 2 и League of Legends.
  4. Новый курс на игроков Minecraft.
  5. Атака клонов.
  6. Секрет популярности Battle Royale.

Истоки популярности и рождение жанра Battle Royale

В 2013 г. дизайнер и фотограф Брендан Грин решил заняться созданием модификаций для милитаристического симулятора Arma 2. В то время самым популярным модом для этой игры считался DayZ, в котором игроки сражались с зомби и пытались выживать на большой карте, собирая попутно оружие и провиант. При этом данная модификация пользовалась большим успехом у англоязычных пользователей в онлайн сервисах YouTube и Twitch: блогеры и стримеры разделялись на противоборствующие команды и вместе со своими зрителями участвовали в глобальной перестрелке, победу в которой присуждали тому, кто останется в живых. Все это происходило в формате игрового шоу в прямом эфире. Подобные трансляции очень нравились Брендану Грину, и он решил воплотить нечто похожее в своей модификации для Arma 2 под названием DayZ: Battle Royale.

Также при создании концепции нового мода разработчик черпал вдохновение в серии романов «Голодные игры» и японском фильме «Королевская битва». По словам Грина, изначально игроки должны были пробираться в центр карты к огромному оружейному складу, который по совместительству являлся и местом финальной битвы, но во избежание проблем с правообладателями разработчик решил поменять общую идею геймплея. В результате получился некий симбиоз DayZ, Counter-Strike и непосредственно Arma, где игроки вместе со своими друзьями могли устроить виртуальную бойню на бескрайних просторах Черноруссии.

Стоит сразу отметить элементы, которые выделяли DayZ: Battle Royale на фоне остальных игр и модов:

  • огромное пространство для передвижения и маневров (использовалась оригинальная карта из DayZ с 50 населенными пунктами);
  • наличие реалистичной графики;
  • случайный разброс предметов и техники на карте местности;
  • наличие транспортных средств;
  • режим «Царя горы», который предусматривает сражение игроков за лидерство;
  • наличие смертоносных и безопасных областей на карте, что позволило заметно ускорить плавный темп большинства игр в Arma 2.

В декабре 2013 г. мод DayZ для Arma 2 превратился в полноценную игру с ранним доступом, а Грин был вынужден перенести все свои наработки в Arma 3.

В это же время представители компании Sony Online замечают успех DayZ: Battle Royale и приглашают Грина в качестве консультанта для работы над новой игрой на выживание под названием H1Z1. В результате сотрудничества в феврале 2016 г. на свет появились H1Z1: Just Survive и H1Z1: King of the Hill. Первая целиком и полностью был посвящена выживанию, а вторая использовала ключевые элементы геймплея из предыдущего творения разработчика DayZ: Battle Royale. Геймеры по достоинству оценили режим «Королевской битвы», а Грин еще раз убедился, что его игровая модель успешно функционирует не только в качестве модификации, но и в рамках самостоятельной игры.

Сразу же после выхода H1Z1 Брендан Грин покинул ряды Sony Online и принял предложение руководителя корейской студии Bluehole Чан Хан Кима, который в свою очередь является большим поклонником модов Battle Royale. Через несколько месяцев на свет появится игра, которая изменит кардинально облик рынка видеоигр.

Появление PlayerUnknown: Battlegrounds

В декабре 2017 г. PlayerUnknown: Battlegrounds, более известная в кругах геймеров как PUBG, появилась в популярном сервисе по продаже игр Steam в рамках программы «Ранний доступ», а в марте уже состоялся долгожданный релиз.

Несмотря на крайне сырой вид и наличие огромного количества багов и ошибок, спустя 2 недели после официального выхода игры было продано более 1 млн. копий, а через 17 месяцев эта цифра достигла отметки в 50 млн. экземпляров.

Стоит упомянуть, что количество отрицательных оценок пользователей росло в геометрической прогрессии, и на сегодняшний день лишь 49% обзоров являются положительными:

Шутки про «симулятор плавания в текстурах» и оптимальный запуск игры на квантовом суперкомпьютере заполонили весь интернет, но это все равно не помешало PUBG войти в список самых продаваемых игр в Steam за 2017 год:

PUBG выгодно отличался от множества других сетевых игр разнообразием ситуаций, и при этом он не требовал досконального изучения игровых механик, чем так грешили MOBA и Hero-шутеры. Если в Counter-Strike: Global Offensive или Overwatch игроки раз за разом повторяли одни и те же маршруты на небольших картах и совершали примерно похожие действия, то в PUBG каждая игра превращалась в уникальное приключение с погонями на машинах и моторных лодках, запоминающимися перестрелками, поиском ценных предметов, которые распределяются случайным образом.

Игра избавилась от «тяжелой» реалистичной физики Arma, переняла все лучшее, что было у DayZ, и обзавелась увлекательным сетевым геймплеем, который предусматривает, что каждый игрок может стать победителем, даже если он ни разу не выстрелил за все время матча.

Первый удар по Dota 2 и League of Legends

Летом 2017 г. компания Valve зафиксировала серьезный отток игроков Dota 2. Среднесуточный онлайн игры упал с 1 млн. до 500-600 тыс. игроков. Многие аналитики связывали это с 2 фактами: неправильная политика разработчиков по отношению к поиску рейтинговых игр и гигантский всплеск популярности жанра Battle Royale. В то же самое время PlayerUnknown: Battlegrounds демонстрировала рекордный рост – 1,2 млн. пользователей, которые одновременно находятся в игре. К осени эта цифра выросла до 1,8 млн. активных игроков на серверах PUBG.

Популярные стримеры Dota 2 стали часто «разбавлять» свои трансляции игрой в PUBG, а рядовые игроки увидели в жанре Battle Royale  частичное решение своих проблем с игрой в соло режиме, где победа в матче напрямую зависит от совокупных действий напарников по команде. Очень многие пользователи крайне болезненно относились к поражениям в Dota 2, когда как PUBG продемонстрировал, что можно получать основное удовольствие не от победы, а от игрового процесса, и не особо беспокоиться за конечный результат.

Параллельно с этим в Южной Кореи самая популярная MOBA League of Legends (LoL) ненадолго теряет свои позиции незыблемого лидера, в результате чего некоторая часть аудитории перетекает в PUBG. В Тайване, Сингапуре и Китае, где LoL имел очень сильное влияние, также начинается лихорадка по Battle Royale. Однако масштабного исхода игроков, как в случае с Dota 2, у «Лиги Легенд» не наблюдалось. К осени 2017 г. сформировалась тройка игровых фаворитов азиатского региона, где лидером по-прежнему оставался LoL, а вот 2 и 3 места достались соответственно PUBG и Overwatch.

Практически с самого старта продаж PUBG активно «подпитывалась» аудиторией Dota 2, League of Legends, Overwatch, Paladins, Arma 3 и DayZ. Многие игроки, для которых эталоном сетевых баталий раньше являлись жанры MOBA и Hero-шутеры, открыли для себя новое направление, в котором токсичное поведение и нервные срывы пользователей – это редкие случаи, а не обыденные явления.

Уже осенью 2018 г. PUBG станет завсегдатаем рейтинга самых популярных игр в Steam наравне с Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive, но вместе с этим общая доля активных игроков упадет до 800-900 тыс.

Новый курс на игроков Minecraft

В интервью для зарубежных игровых изданий Polygon и Eurogamer Брендан Грин упомянул, что хотел бы видеть PUBG в качестве платформы для создания новых проектов и игровых механик, как в свое время это произошло с Half-Life, WarCraft 3 и Arma 3. Геймдизайнер даже не подозревал, что его слова станут ориентиром для множества разработчиков по всему миру. Создатели «шутеров», MMORPG, MOBA, RTS, TBS и спортивных симуляторов ринулись внедрять элементы Battle Royale в свои игры и разрабатывать новые проекты в этом жанре.

Первым глобальным успехом на этом поприще стала игра Fortnite, которая изначально задумывалась как гибрид Left 4 Dead, Minecraft, DayZ и Team Fortress 2 с мультяшной графикой для демонстрации возможностей нового движка Unreal Engine 4. Геймдизайнеры студии Epic Games (авторы серий Unreal Tournament, Gears of War) совместно с командой People Can Fly (авторы серии Painkiller) тщательно проанализировали формулу PUBG и на ее основе создали более динамичную «Королевскую битву» с элементами «песочницы» и бесплатным доступом.

Удивительно, но режим Battle Royale появился в Fortninte только спустя 3 месяца после официального релиза – осенью 2017 года, и именно с этого момента игра обретает всемирную славу и бешеную популярность среди стримеров сервиса Twitch.

Изначально Fortnite должен был стать конкурентом Minecraft, но за 7 лет с момента анонса в 2011 г. в индустрии видеоигр многое поменялось и это хорошо понимали сотрудники Epic Games. То, что работало в прошлом, не произвело на игровую прессу и геймеров особого впечатления, поэтому разработчики решили использовать свою игру в качестве платформы для экспериментов, и первым из них стал режим Battle Royale. Плюс к этому, создатели Fortnite учли ошибки PUBG и провели огромную работу над оптимизацией своей игры для различных конфигураций ПК.

Уже в феврале 2018 г. представители Epic Games зафиксировали 3,4 млн. активных пользователей на своих серверах, а более 40% аудитории сервиса Twitch предпочитали смотреть трансляции и видео по Fortnite. Когда Брендан Грин узнал о таком резком взлете популярности своего конкурента, он обвинил Epic Games в плагиате, но позже извинился и высказал мнение, что PUBG всегда ассоциировалась с реалистичной «Королевской битвой», а Fortnite ориентирован на более широкую аудиторию, которая еще совсем недавно увлекалась Minecraft.

Атака клонов

Успех PUBG и Fortnite ознаменовал новую эру в игровой индустрии. Сотни студий разного калибра захотели попытать счастья на ниве создания своей собственной «Королевской битвы». В начале 2018 г. появились первые крупные мобильные игры, которые полностью копировали геймплей своих популярных предшественников, а к осени  подтянулась уже более тяжелая артиллерия в лице Ring of Elysium и Call of Duty: Black Ops 4 Blackout.

В конце ноября к ним присоединится еще один титан – Battlefield 5: Firestorm. Уже сейчас несложно предсказать, что в 2019 г. позиции жанра Battle Royale будут только укрепляться.

Секрет популярности Battle Royale

Многие разработчики, издатели и журналисты уверены, что игры жанра Battle Royale популярны в первую очередь из-за трансляций и широкого освещения в крупных СМИ. Конечно, доля правды в этом есть: когда онлайн стрим по Fortnite посещают популярные рэп исполнители уровня Drake или Трэвиса Скотта, то игра моментально оказывается в центре внимания общественности. Но все же в основе Battle Royale заложены совершенно иные механизмы, которые можно распределить по следующим категориям.

Эффект новых приключений

За счет алгоритма генерации случайных предметов каждый матч в «Королевской битве» превращается в увлекательное приключение. В одной игре приходится выживать без оружия и экипировки, так как не повезло с «лутом», в другой – ведется ожесточенная дуэль на ножах, в третьей – ваша команда отстреливается в доме на окраине острова, а вы занимаете тактическую позицию на холме и легко расправляетесь с оппонентами. Каждая игра в Battle Royale погружает геймера в уникальные ситуации, которые не повторяются от матча к матчу.

Как известно, многие игры в жанре «Королевской битвы» состоят из нескольких раундов: сначала игроки высаживаются на местность, затем они осматривают ближайшие постройки в надежде найти экипировку и оружие, далее начинается фаза с активацией смертельной области, и все участники устремляются в безопасное место, а заканчивается все бойней на небольшом лоскутке карты. Эта последовательность может меняться в зависимости от игры, но суть заключается в том, что каждая из этих стадий предусматривает множество нестандартных ситуаций, и в сумме это дает тот самый эффект новых игровых приключений.

Небольшая длительность игр

Средняя длительность матчей в играх жанра Battle Royale составляет 25-40 минут. Это вполне соответствует стандартам популярных сетевых игр, в которых не нужно тратить слишком много времени на изучение деталей и особенностей виртуального мира.

Большое разнообразие игровых тактик

Battle Royale предоставляет широкие тактические возможности для успешной игры. Игрок не обязан быть самым лучшим стрелком или знатоком всех мест для «прострела»: во многих матчах можно одержать победу, совершив только один выстрел за всю игру.

Соревновательный аспект

С одной стороны, каждый матч представляет собой отдельное приключение, а с другой, это еще и веселое соревнование. Каждый игрок может продемонстрировать свои отточенные навыки стрельбы, командного взаимодействия в режиме «сквада» или управления техникой.

Дизайн карты

«Королевские битвы» крайне требовательны к правильной расстановке домов, возвышенностей и разнообразных объектов на огромной карте местности. Известно много случаев, когда разработчики не продумали как следует дизайн карты, в результате чего пользователям становилось скучно, и игра очень быстро «умирала».

Высокий уровень кастомизации аватара

В Battle Royale огромное внимание уделяется костюмам и внешнему виду виртуального персонажа. Плюс, в подобных играх предусмотрен огромный выбор различных обвесов и скинов для оружия.

Сочетание игровых направлений

Battle Royale комбинирует элементы различных жанров: FPS, RPG, Survival, «песочница», спортивные симуляторы и другие.

Если вас заинтересовали игры в жанре «Королевская битва», то мы рекомендуем ознакомиться с его самыми яркими представителями в статье Топ-10 самых лучших игр в жанре Battle Royale.

Оценка статьи:
0
0
21.10.2018 / 400

Обсуждение
Гость написал(а):
Причиной популярности БР-игр является систематическое упрощение/оказуаливание игровых механик. Проигрыша фактически нет, при смерти ничего не теряешь, думать тактически не нужно т.к игровые карты примитивные, оружие примитивное, не нужно ни чему учиться чтобы начать играть. В дальнейшем, после спада моды на БР, ждите популярности жанра "тир", управление только мышью: ПКМ-двигаться, ЛКМ-стрелять. Левая рука свободна для удержания бутылки пива.
2005 - 2018 ©. Все права защищены. Перепечатка возможна только при условии размещения ссылки.
Политика конфиденциальности Условия использования Администрация Пожаловаться