В Steam запретили упоминать площадки конкурентов

На днях компания Valve приняла решение изменить политику работы своей популярной площадки по продаже цифрового контента. С августа 2020 года издатели и разработчики не смогут продвигать свои игры для других площадок в Steam.

В справочном разделе «Вопросов и ответов» сервиса уточняется, что разработчики игры могут рекламировать исключительно ее Steam-версию, а не иные каналы распространения. Нововведение относится к обновлениям, изменяющим текущую версию игры, а также к полным версиям продуктов. Очевидно, таким образом Valve пытается бороться с набирающим популярность Epic Games Store и другими конкурирующими площадками.

В Steam имеется несколько сообществ: «Обсуждения», «Скриншоты», «Руководства», «Обзоры», «Видео», «Мастерская», «Иллюстрации» и «Новости». Именно в новостных лентах разработчики и издатели постоянно публикуют анонсы своих проектов на других платформах, однако введение новых правил теперь исключает подобную активность.

При этом определенные трудности могут возникнуть у разработчиков, выпускающих кроссплатформенные игры: они не могут сообщить своим фанатам о появлении проекта на мобильных устройствах или консолях. С одной стороны, это противоречит новым правилам, а с другой стороны, PlayStation Store и Microsoft Store не являются конкурентами Steam.

Длительное время платформа не воспринимала конкурентов всерьез – Steam оставался безоговорочным лидером на рынке. Однако в этом году появилась информация от ресурса SteamSpy, что впервые за четыре года было зафиксировано замедление темпа выпуска игр. Количество новинок сократилось по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Необходимо уточнить, что SteamSpy не может предоставить точных данных о продажах, а при расчете представители ресурса сравнивали общее количество выпущенных игр с приобретенными копиями.

Обсуждение