Dead Space 2. Обзор

Dead Space 2 (1).jpg

     Первый Dead Space покорил многих геймеров прекрастной реализацией идей фильмов ужасов, в видеоигре. Тут и некроморфы – гибриды монстров из фильма “Нечто”, со вселенной Чужих. Атмосфера одиночества и бесконечной опасности на мрачном космическом корабле. Уникальное, запоминающееся оружие и костюмы, что редкость в наше время. В такой ситуации всегда сложно выпустить достойное продолжение, ведь новые идеи могут не понравиться публике, привыкшей к особенностям первой части. А не привнести достаточное количество нового, значит просто сделать дополнение. И разработчики из Visceral Games, на мой взгляд, пошли путем Ридли Скотта и его Чужого. Все осталось прежним, только теперь, всего этого больше и еще красивее. Dead Space 2 порадует фанатов даже появлением мультиплеера.

Dead Space 2 (2).jpg

     История начинается спустя три года после событий первой части. Главный герой Айзек Кларк, провел все эти три года в бессознательном состоянии,и вот он приходит в себя на космической станции, расположенной среди осколков Сатурна. Но тут уже вовсю кишат некроморфы, уничтожающие население этого космического мегаполиса. На первом уровне у него нет ни костюма, ни оружия, и полуживой герой просто спасается бегством. Появляются другие персонажи, от которых он узнает, что именно он повинен в постройке нового обелиска. Плюс к этому Айзека мучают галлюцинации. Хорошая завязка для хорошей игры.

Dead Space 2 (3).jpg     Место событий значительно разрослось, и уровни стали более разнообразными. Опустевшие жилые кварталы, шахтерская зона и правительственный сектор, радикально отличаются дизайном, и не успевают приестся. А чего стоят детские уровни и церковь. Кстати, можно будет поностальгировать и на Ишимуре, которая тоже тут находится. Поскольку размеры мира изменились, то и врагов стало ощутимо больше. Ходят они большими группами, и постоянно норовят выпрыгнуть сзади, из какой-нибудь щели. Отстреливание конечностей, все еще самая эффективная тактика. Кроме того попадаются крупные особи, против которых применяется другая тактика, и придется поднапрячь мозги. Не хочется спойлерить, поэтому скажу, что когда меня выкинуло в открытый космос, к огромной фиговине, я раза с пятого, случайно попал куда надо, и понял что делать дальше. В игре довольно много кинематографичных вставок, резко переходящих в динамичные схватки.

Dead Space 2 (4).jpg

     Для противостояния разнообразным врагам, значительно расширен арсенал оружия, да и возможности стазиса, стали незаменимы для выживания. Двенадцать типов оружия, у каждого есть режим альтернативной стрельбы, кроме того, его можно модернизировать, находя узлы, которые встраиваются в их схемы. На все узлов не хватит, поэтому стоит выбрать предпочитаемое оружие, и прокачивать именно его. Еще есть стазис-модуль и кинезис-модуль. Первый замедляет объекты, а второй позволяет поднимать и швырять предметы, или же отрывать конечности побежденных противников, и бросать в еще живых. Оба модуля так же прокачиваются. Ближе к концу игры, без этих модулей никак не обойтись. Для усиления своих способностей есть пятнадцать основных, и девять дополнительных (что-то открывается после прохождения, а что-то в дополнениях) костюмов. У них разные свойства, так что, выбор за игроком. Так же, этими узлами можно открывать закрытые комнаты, вместо применения их для модернизации. Тут можно находить патроны, аптечки, чертежи нового оружия и прочее. Причем никогда не знаешь заранее что там будет, а при переигрывании, там будет лежать уже что-то совсем другое.

 

Dead Space 2 (5).jpg     Очень приятен и сам игровой процесс. Страшноватые блуждания по плохо освещенным локациям, резко превращаются в противостояние наплывам всякой нечисти. А отбившись от назойливых некроморфов, вновь крадешься вперед, ожидая очередной волны. И она себя не заставляет долго ждать. Введены задания в открытом космосе, где к списку врагов прибавляются нехватка кислорода и осколки. Причем, тут очень радует баланс – подобные уровни умело чередуются, и не мешают один другому. Игра просто не дает игроку скучать. Для усиления эффекта, правильно подобрано звуковое сопровождение. Как музыка и посторонние шумы, так и звуки оружия и монстров, находятся на крайне высоком уровне. На данный момент эталонном. Шорохи, крики людей, разряды электричества, держат игрока в постоянном предчувствии опасности. Оно не всегда оправдываются, но адреналин не перестает поступать в организм.

Dead Space 2 (6).jpg

     Во второй части кошмара Айзека, графика заметно улучшилась. Теперь на объекты потрачено значительно больше полигонов, да и освещение стало лучше. Поначалу, часто обращаешь внимание на самого главного героя - анимация движения, текстуры костюма, или как на него падает свет. Все это крайне качественно реализовано. А когда на него бросаются некроморфы, и в дело вступает плазменный резак, то долго не можешь этим налюбоваться. Отстрелил одному ноги, а он ползет на тебя. Добиваешь его ногой, а сбоку, из стены выпрыгивает еще один. Осталось пару патронов, Применяя кинезис-модуль, отрываешь клешню от трупа, и бросаешь в новоприбывшего. Удовольствия – море.

     Разработчики расщедрились, и добавили в игру мультиплеер. Он не блещет режимами, поскольку режим тут один. Суть - в противостоянии людей и некроморфов. Играется четыре на четыре. За убийства людей дают больше очков. Пару карт. Говорить, в общем, не о чем, но, приятно что он есть.

     Создатели Dead Space 2 смогли продолжить старую великолепную идею, не создав копию. Теперь есть два лучших survival-horror шутера. Вообще редкий случай, когда не напрягает обилие теней на локациях, и игра не надоедает до конца сюжетной кампании. Оригинальные находки и продуманные уровни, динамичные перестрелки и обилие мелких деталей, затягивающий сюжет и кинематографичные ролики. Что еще надо от игры? Только более обширные возможности сетевой игры.

Обсуждение