Отзыв о сайте

История почившей 3dfx

Это краткая история некогда великой компании. Вы узнаете, почему 3dfx interactive была культовой компанией. А также о том, что послужила причиной её смерти.

18 октября, поклонники видеокарт серии Voodoo, поминали создавшую их компанию - 3dfx interactive. В своё время, эта компания была самым продвинутым и знаменитым производителем этих устройств. Для полной картины, достаточно сказать, что первый в мире 3d-акселератор для настольных компьютеров,  был выпущен именно под маркой Voodoo. Но сейчас 3dfx не существует. Почему? Причина банальна и, прочитав статью, вы сами её поймёте.

Великое начало.   

Официально, 3dfx interactive была основана в 1994 году, тремя специалистами в области трёхмерной графики, до того работавшие в Silicon Graphics  - Росс Смит, Гари Таролли и Скотт Селлерс. Чуть позже, к ним присоединился Гордон Кэмпбелл, из TechFarm. Открытие 3dfx, профинансировали 2 крупные венчурные компании - Venrock Associaties и Charter Ventures.  Головной офис компании располагался в Mountain View (Калифорния).

Три отца-основателя компании.

Поначалу, 3dfx interactive специализировалась на выпуске 3d-чипсетов для игровых автоматов. Но, вскоре, было решено перейти на более перспективный рынок видеокарт для персональных компьютеров. В этом амбициозном начинании, их поддержал крупный производитель мультимедиа - Diamond Multimedia. Также, для полного раскрытия возможностей своей продукции,  силами инженеров 3dfx был разработан Glide - программный интерфейс, перед которым меркли тогдашние OpenGL и DirectX. Всё это, вкупе с грамотной и агрессивной маркетинговой политикой, обеспечило компании неплохие стартовые позиции.

В 1995 году 3dfx выпускает свою первую видеокарту, которая ещё была и первым в мире 3d-акселератором для ПК, - Voodoo Graphics. "Выстрелила" она, что называется "в яблочко". Помимо всего прочего, она была ещё и самой производительной среди видеокарт. Благодаря этому, Voodoo Graphics стала самым желанным подарком для геймеров, а также обзавелась поддержкой компаний Orchid, Quantum, Creative, Gainward, Miro и Canopus. А благодаря заключеным соглашениям с такими гигантами игровой индустрии как Electronics Arts, Sierra и Acclaim, на Voodoo Graphics без проблем запускалось большинство популярных тогда игр. В общем,  3dfx interactive, сразу после выхода своего детища. стала доминировать на рынке видеокарт.

 Однако, выстрел был сделан дробью. Voodoo Graphics была чисто 3d-картой, не поддерживающая 2d-технологии. То есть, для полноценной игры/работы , нужно было ещё отдельно покупать 2d-карту. Учитывая то, что Voodoo Graphics сама по себе была не дешёвой, далеко не всякий пользователь ПК мог позволить себе такое удовольствие. Вдобавок, Voodoo Graphics не умела работать с окнами. Но, пока у 3dfx не было конкурентов, на такие "мелочи" просто не обращали внимания.

Через год ,3dfx выпускает "в свет" Voodoo Rush. По сути дела, это была та же Voodoo Graphics. Только в 1,5 раза мощнее. Так что, нет ничего удивительного в том, что 3dfx сосредоточилась на рекламе своей продукции. Ведь ей "на пятки" наступала сама NVIDIA. Хоть, тогда у неё и были проблемы с "сырыми" драйверами, но зато её продукция дружила с 2d- графикой и окнами, лишь немного уступая аналогам от 3dfx. Да и стоила она дешевле. Но, на тот момент, лидерство на рынке видеокарт оставалось за 3dfx.

Сравнение возможностей.

В 1998 году 3dfx выпустила Voodoo2. Несмотря на никуда не подевавшиеся проблемы с окнами и 2d, Voodoo 2 несомненно стала настоящей  революцией среди "видюх". Впервые, можно было соединять воедино сразу несколько видеокарт, для лучшей производительности. Впервые видеокарта могла сама битекстурировать изображение. И, тоже впервые, видеокарта стала самым прожорливым девайсом внутри ПК.

Ироничный конец. 

Благодаря успеху Voodoo2, 3dfx почувствовала себя увереннее и, в конце того же года, смогла приобрести в свои архивы бывшего конкурента - STB Systems, из Техаса. Вследствие чего, 3dfx получила большие мощности, на которые до этого полагалась NVIDIA. После чего, 3dfx решила единолично выпускатьсвою продукцию. Это означало, что её партнёры оставались не у дел.

Но 3dfx переоценила свои новые возможности. Её производственных мощностей не хватало для удержания лидирующих позиций. А её бывшие союзники начали работать либо с NVIDIA, либо с ATI и не собирались возвращаться "к истокам". Всё это привело к быстрому забвению и, как следствие, финансовым проблемам.

18 октября 2000 года, руководство 3dfx interactive начало переговоры с NVIDIA, о продаже компании. Через 2 месяца NVIDIA приобрела компанию 3dfx interactive за $25 млн.

Игрушка.

Минута молчания!

Обсуждение
admin написал(а):
Кстати, если хочется что-то написать посещаемое сейчас
http://adstat.rambler.ru/wrds/...mp;words=%EA%E0%EA+&morph=

вот самые популярные запросы по началу "как"
Можно и нужно делать статей на эту тему, ближе к технике лучше. используя эти ключи.
admin написал(а):
Pokridon
admin тест, чего не понятно?

Смысл этого слова непонятен. Что, уважаемый legion, хотел этим сказать? Хотел ттестов видюх, или просто наисал тестовое слово?
По поводу тестов видюх... Если статья понравилась, могу написать статью об истории нВидиа. Там и будут сравнительные тесты.

legion - это местный программист
rachehan36 написал(а):
Pokridon
Не понял?

Я так понимаю, руководство продолжает ковырять и настраивать сайт. И периодически тестирует свою работу.
Так что, расслабься - это они о своём.Well
Pokridon написал(а):
admin
тест, чего не понятно?

Смысл этого слова непонятен. Что, уважаемый legion, хотел этим сказать? Хотел ттестов видюх, или просто наисал тестовое слово?
По поводу тестов видюх... Если статья понравилась, могу написать статью об истории нВидиа. Там и будут сравнительные тесты.
admin написал(а):
тест, чего не понятно?Well
Pokridon написал(а):
legion
тест

Не понял?